Главная Статьи и обзоры Canon EOS M50 – функциональная лёгкая беззеркалка

25 мая 2020 г.

Canon EOS M50 – функциональная лёгкая беззеркалка

Canon EOS M50 не является новинкой, эта камера уже сравнительно давно на рынке, у неё за это время даже успели появиться поклонники, мало того, в линейке камер EOS M выпущены более новые модели, тем не менее M50 является, возможно, самой сбалансированной и функциональной камерой всего модельного ряда. Она весьма популярна у видеоблогеров, многие используют её в качестве второй камеры для съёмок фото и видео. С чем связана её популярность, каковы основные плюсы и минусы, мы и попробуем разобраться в этой статье.

Это наш второй обзор беззеркалок Canon серии M. С момента публикации обзора первой беззеркалки от Canon – EOS M – прошло более 7 лет, однако до сих пор у авторов остались тёплые чувства от работы над первым обзором. И правда, первая беззеркалка от лидера отрасли получилась очень симпатичная, и были большие надежды на удачное продолжение и развитие серии. Однако сегодня флагманами в беззеркальном сегменте компании Canon являются камеры серии EOS-R: разработан новый байонет RF, выпущены уже три фотокамеры, для этой линейки выпускаются высококачественные объективы и аксессуары.

Что будет далее с серией EOS M, неужели эти камеры больше не актуальны? Если первый вопрос скорее риторический, то найти ответ на второй вполне реально и очень интересно. Так что цель нашего сегодняшнего тестирования не только вызвать ностальгические чувства, но и посмотреть, что же изменилось в серии EOS M за это время, ведь наша сегодняшняя подопечная M50 – прямая наследница так полюбившейся нам первой “Эмки”, и насколько конкурентны современные беззеркалки этой серии.

Методика тестирования

Все тестовые кадры сняты на Canon EOS M50 (прошивка 1.0.2), формат RAW (CR3) и JPEG, проявка в Adobe Lightroom Classic CC 2020. Тестовые кадры приводятся без художественной обработки, для портретов выполнена необходимая ретушь. В основном все тестовые кадры сняты с использованием китового объектива EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM, также использован адаптер Viltrox EF-EOS M и объективы EF 50mm F/1.8, EF 70-200mm F/4 L. Изображения, где в кадре сама камера, сняты на Canon 6D Mark II и в ряде случаев на смартфон.

Эргономика

Корпус, управление

Камера очень маленькая. Пользоваться ей будет удобно девушкам или молодым людям с небольшой рукой, так как большими мужскими ручищами управлять камерой непросто, можно сказать, что в этом случае она даже чересчур маленькая. Однако в компактности всё же больше плюсов – камеру можно постоянно носить с собой, для неё не нужен большой фоторюкзак, она практически ничего не весит, а если повесить на шею, то не вызывает усталость и дискомфорт.

Камеру удобно держать одной рукой как при съёмке с обычного положения, так и с нижней точки

Владельцы больших зеркалок поймут: иногда с утра думаешь – брать или не брать с собой камеру, ведь сегодня может быть что-то интересное на предстоящем мероприятии или встрече. И как представишь – это опять весь день таскать с собой фоторюкзак с объективами, штатив, вспышку… в результате идёшь налегке и снимаешь на смартфон. А вот M50 можно брать с собой куда угодно, она запросто влезет в дамскую сумочку, мужской портфель, молодёжный рюкзак.

Корпус камеры выполнен из поликарбоната, она по своей форме напоминает уменьшенный вариант зеркалки, к тому же хват прорезинен – камеру удобно держать в руке и пользоваться ей.

Экранчик, видоискатель

Экранчик в M50 очень большой, яркий и имеет высокое разрешение – более 1 миллиона точек, он откидывается вбок и может поворачиваться на пользователя в режим блогера, что очень удобно. Кстати, такая конструкция экранчика в актуальной беззеркальной линейке EOS M есть только в M50, во всех остальных камерах экранчик способен откидываться только вверх или вниз. Возможно, когда вы читаете эти строки, Canon уже выпустила новые камеры линейки EOS M с откидными экранами, однако на день работы над этим обзором M50 была такая единственная. Тачскрин работает без нареканий, то же можно сказать и о яркости и цветопередаче – экрану вполне можно верить, он выполнен на уровне топовых зеркалок Canon.

Экран очень удобно цепляется пальцем и поворачивается налево, однако поворачивается он не на 180 градусов, как хотелось бы и как было задумано разработчиками, а только примерно на 165-170 градусов, что создает некое неудобство при съёмке, так как приходится строить композицию, смотря чуть вбок, а не вперёд, особенно это мешает при съёмке видео. К тому же весь поворотный механизм крепления экранчика к корпусу камеры очень хлипкий, и при неосторожном обращении его запросто можно сломать.

Ещё одним минусом эргономики можно назвать работу сенсора поднесения камеры к глазам – несмотря на то, что этот сенсор призван помогать пользователю, он постоянно срабатывает в то время, когда мы подносим руку, чтобы нажать на тачскрин, меняя настройки камеры. Сенсор установлен внутри резинового наглазника видоискателя и срабатывает при поднесении правой руки к экрану, поэтому приходится либо делать настройки левой рукой, либо аккуратно подносить руку немного снизу, избегая перекрытия датчика.

Вторым минусом является тот факт, что на корпусе нет никакой кнопки переключения экранчик–видоискатель, и нельзя переназначить какую-либо кнопку на такое действие. Можно включить либо автоматическое переключение с помощью сенсора, либо экран, либо видоискатель, это делается в настройках камеры. По отзывам на форумах, многие пользователи не используют видоискатель вообще.

Тем не менее, всем тем, кто привык снимать на зеркалки, визируя по видоискателю, тем, кто снимает в студии, а также в яркий солнечный день, электронный видоискатель в M50 понравится, да и сенсор поднесения камеры к глазам при активной съёмке работает быстро и чётко, никаких нареканий.

В яркий солнечный день видоискатель очень выручает, им пользоваться удобно

Электронный видоискатель полностью дублирует информацию на экранчике, можно подстроить диоптрию под своё зрение, это делается с помощью не особо удобного механического движка-регулятора под наглазником – точно установить диоптрию будет непросто, но возможно. Если раздражает блэкаут после каждого снимка, нужно в настройках отключить автоматическое отображение фото сразу после съёмки.

Однако электронный видоискатель, в отличие от традиционного оптического, показывает нам будущий кадр таким, какой он выйдет, к тому же можно оперативно изменить настройки не убирая глаза от видоискателя, вызвать или убрать служебную информацию, посмотреть результат, хоть фото, хоть видео. OLED видоискатель не тормозит, отображая картинку в реальном времени, он имеет достаточно высокое разрешение – 2 360 000 точек, чтобы мы не обращали внимания на пикселы. Ещё одним неоспоримым плюсом можно назвать возможность отображать в электронном видоискателе фокус-пикинг при съёмке с мануальнми объективами.

Китовый объектив

Говоря про эргономику камеры, следует сказать пару слов про китовый объектив EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM. Рассмотрение оптических свойств этой линзы у нас будет далее по ходу тестирования, здесь же хочется отметить, что если камера выключена, оперативно сделать кадр у нас не получится. И виной тому рычажок-переключатель на объективе – каждый раз при включении камеры объектив нужно перевести рычажком в рабочее положение. Таким образом, чтобы снять кадр или записать видео, на подготовку необходимо примерно 5-6 секунд. Для этого нужно выполнять чёткие уверенные движения большим пальцем левой руки, зацепив малюсенький рычажок на левой части объектива, отодвинув его вперёд, после чего повернуть кольцо зумирования. Согласитесь, в спешке это может сделать только натренированный человек, чётко выполняя отточенные действия. Для выключения камеры нужно в обязательном порядке проделать обратную процедуру.

Второй особенностью является работа зума, которая встречается во многих недорогих объективах: на широком конце передняя линза объектива выезжает из корпуса, затем на фокусном расстоянии 30 мм она наполовину прячется внутрь, после чего на длинном конце 45 мм опять выезжает из корпуса. Больших неудобств этот факт, однако, не вызывает. К такому положению вещей с рычажком на объективе и работе зума привыкаешь, раз уж это является особенностью данной камеры и именно так было задумано инженерами.

Третьей особенностью китового объектива можно назвать тот факт, что при использовании камеры в нём постоянно что-то болтается, причём это не поломка, так как внутри объектива что-то тряслось сразу из коробки.

Меню

В камере реализованы 2 варианта отображения пунктов меню: интуитивно понятная светлая версия, с подробными подсказками, иконками и прочими украшательствами и класический чёрный интерфейс, который повторяет интерфейс большинства современных зеркалок Canon. Разумеется, все, кто ранее работал с зеркалками компании, тут же выберут отображение меню в классическом виде, так как это вариант для них привычен, и найти какой-либо пункт не составит никакого труда. В этом инженеры Canon молодцы, что не придумывают для каждой новой модели камеры новый вариант отображения её настроек. Повторимся, меню очень удобно пользоваться с помощью тача.

Стандартное отображение меню (слева) и меню «с указаниями» (справа)

Вспышка

Встроенная вспышка в M50 не выскакивает из корпуса автоматически, её нужно поднимать вручную в тот момент, когда это необходимо, что чрезвычайно удобно. В настройках можно отрегулировать её импульс. Вообще говоря, именно такая конструкция вспышки идеальна для камер этого класса – когда надо она есть, во всех остальных случаях про неё и не вспоминаешь. Мало того, на наличие вспышки мы обратили внимание только в момент работы над обзором.

Вспышку нужно поднимать в рабочее положение вручную

Также в настройках регулируется такой важный параметр, как медленная синхронизация – можно указать выдержку, при которой вспышка будет работать в режиме медленной синхронизации.

Горячий башмак

Казалось бы, чего особенного в наличие интерфейса “горячий башмак”? Сегодня почти все камеры, даже многие обычные компакты оснащены им. Однако не всё так однозначно. Наверняка многие знают про зеркалку Canon 250D, в которой маркетологи решили, а инженеры взяли и убрали средний контакт этого разъёма, лишив пользователей возможности подключения любых аксессуаров сторонних фирм, кроме родных Canon. Например, на 250D не получится поснимать в студии, используя радио трансмиттер. Очень радует тот факт, что в M50 с разъёмом “горячий башмак” всё в полном порядке. Из коробки разъём защищён специальной пластмассовой крышечкой.

Конечно, на M50 можно запросто установить внешнюю вспышку, и мы тут же расчехлили Canon 580 EX II – она раза в три больше самой камеры, однако работает предсказуемо, как и на любой камере Canon.

Аккумулятор

M50 – лёгкая и компактная камера, и запрятать внутрь её корпуса большой ёмкий аккумулятор не выйдет никак. Комплектный аккумулятор называется Canon LP-E12, он имеет ёмкость 875 мАч, оригинал стоит около 4000 рублей, китайский совместимый имеет ёмкость 1800 мАч, и его можно купить за 420 рублей.

Инструкция Canon нам обещает на одном заряде 235 кадров, а при включённом режиме энергосбережения примерно на 150 кадров больше. Всем, кто собирается использовать камеру M50 для длительных походов, путешествий, продолжительных фотосессий и съёмок видео, для чего собственно и предназначена эта камера, нужно в обязательном порядке прикупить второй аккумулятор и желательно сдвоенное зарядное устройство. Обзор сдвоенного зарядника и совместимых аккумуляторов следует ниже по тексту, полезная штука.

По опыту использования, полностью заряженный совместимый аккумулятор разряжается примерно так же, как и оригинальный, если не быстрее, так что заявленная разница ёмкости на практике не ощущается.

Батарейный отсек

Батарейный отсек, как и в большинстве современных камер, находится на нижней грани камеры, и в Canon M50 он совмещён с отсеком для карт памяти SD, что уже само по себе делает невозможным использование батарейной ручки. Кстати, батарейная ручка была бы очень полезна для этой камеры, если бы инженеры предусмотрели возможность её установки.

Крышка батарейного отсека в Canon M50 очень большая, и если к камере прикрутить каблучок для установки на штатив, то в подавляющем большинстве случаев каблучок перекроет дверцу батарейного отсека, вследствие чего её будет невозможно открыть, не открутив этот самый каблучок. Это будет неудобно при съёмке видео, когда камера установлена на штативе – чтобы вынуть карту памяти из камеры и посмотреть результат съёмки на компьютере, придётся каждый раз разбирать эту всю конструкцию. Можно, конечно, переписать отснятое видео по Wi-Fi, что будет длиться вечность, проще уж камеру со штатива снять и площадку открутить, или переписать файлы при помощи кабеля USB, что не получится сделать, если компьютер в другом углу комнаты, а сдвигать камеру с найденного ракурса нельзя.

В случае с установкой на штатив и крышкой батарейного отсека решением будет использование с M50 специально для неё созданного рига, например от компании SmallRig или аналогичного, который сделан с учтём открывания-закрывания всех возможных отсеков на корпусе камеры, даже экранчик будет свободно вращаться. Обзор рига будет далее по тексту.

Какой стороной следует вставлять аккумулятор, выучить просто – надписями назад

Второй минус эргономики, связанный с аккумулятором, – камера не может получать питание и заряжаться по USB. Этот минус в первую очередь расстроит видеографов, которые не смогут проводить длительные съёмочные сессии, им придётся постоянно менять и заряжать батареи (снимая-таки камеру со штатива). Даже при наличии нескольких аккумуляторов этот процесс сильно раздражает, отнимая драгоценное внимание от съёмки. Вероятно, это очередные игры маркетологов, так как в очень похожей камере Canon M6 Mark II зарядка по USB имеется.

Китайцы эту особенность камеры Canon M50 хорошо знают, поэтому в китайских интернет-магазинах можно встретить специальный кабель-адаптер, который позволяет питать камеру от повер-банка ёмкостью 8000–30000 мАч. Именно от повер-банка, так как питания от компьютерного USB порта не хватит. С одной стороны у этого кабеля муляж аккумулятора с контактами, который вставляется вместо штатного аккумулятора, с другой – разъём USB для подключения к повер-банку. По отзывам пользователей, эта штуковина реально работает, однако мы неминуемо столкнемся с тем, что не сможем закрыть дверцу батарейного отсека, так как в ней не предусмотрено никакой прорези для кабеля. Читая отзывы пользователей, мы так и не поняли, как они решали эту проблему.

Карта памяти

Для Canon M50 подходят карты памяти SD, SDHC, SDXC, тип UHS-I. Последний параметр слегка огорчает, так как во многих одноклассниках во всю используется тип UHS-II, который примерно в 3 быстрее. Мы в нашем тесте использовали недорогую карту памяти Kingston 64Gb SDXC Canvas Select.

Съёмка портрета

В рамках нашего тестирования мы провели фотосессию, на которую пригласили профессиональных визажиста, стилиста по причёскам и модель. Преведём здесь несколько портретов, которые мы сняли в ходе этой фотосессии.

Объектив EF 50mm f/1.8

Китовый объектив EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM

Объектив EF 70-200mm f/4L

Объектив EF 50mm f/1.8

Объектив EF 24-105 f/4L

Автофокус по глазам

Для съёскм фото возможно включить автофокус по глазам. Это включается в меню, после чего можно будет выбирать, на какой глаз модели навести фокус, на экначике он будет обведён маленькой рамочкой.

Съёмка пейзажей

Про съёмку пейзажей лучше всего расскажут примеры фотографий. Все примеры, представленные ниже в этом разделе, сняты на китовый объектив EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM, режим A.

Панорамы

В камере M50 нет функции автоматической съёмки и склейки панорам, поэтому снимаем по-старинке, со штатива, и клеем в Lightroom.

Пример 1. Панорама Приоартского дворца в Гатчине, 7 вертикальных фото, EF 50mm f/1.8

Пример 2. Панорама Исаакиевского собора, 5 горизонтальных фото, EF-M 15-45

Динамической диапазон и компенсация экспозиции

Камера позволяет снимать в 14-битный RAW, при этом используется новый формат CR3, объем каждого файла составляет примерно 33–36 Мб. Также можно снимать в сжатый C-RAW, при этом объём файла будет на 30% меньше, однако не все RAW-конвертеры могут прочитать этот файл, поэтому мы использовали классический RAW. Проверить динамический диапазон RAW позволит следующий тест: мы намеренно снимаем передержанные или недодержанные кадры, после чего пытаемся исправить этот промах в Lightroom с помощью только одного регулятора экспозиции, все остальные настройки остаются по умолчанию, как камера сняла кадр.

Компенсация экспозиции в плюс

Плюс 1 Результат обработки в LR
Плюс 2 Результат обработки в LR
Плюс 3 Результат обработки в LR

Компенсация экспозиции в минус

Минус 1 Результат обработки в LR
Минус 2 Результат обработки в LR
Минус 3 Результат обработки в LR

Результаты этого теста вполне предсказуемые, так как большинство камер Canon показывают примерно такую же картину – “вытянуть” информацию из переэкспонированного кадра сложнее, нежели из недоэкспонированного.

Тест чувствительности ISO

Съёмка в RAW

100 200 400
800 1600 3200
6400 12800 25600
Параметры съёмки: китовый объектив 15-45, фокусное расстояние 26 мм, приоритет диафрагмы f/5.6, RAW, автобаланс белого, без обработки на компьютере
51200

Как показывает тестирование, значения ISO до 1600 единиц камера отрабатывает очень уверенно. Значение ISO 3200 является неким порогом – картинка красивая, и использовать её вполне можно, если слегка обработать и уменьшить в размере для соцсетей или попросту не обращать внимания на шум. При значениях выше 3200 наблюдается резкий скачок в качестве деталей, это хорошо видно на ветках деревьев и прочих мелких элементах. Значения ISO 25600 и 51200 в M50 предусмотрены, видимо, для экстремальных случаев, когда хочется сделать фото во что бы то ни стало.

Съёмка в JPEG

100 200 400
800 1600 3200
6400 12800 25600
Параметры съёмки: фокусное расстояние 26 мм, приоритет диафрагмы f/5.6, JPEG, сжатие L, включены шумоподавление при длительной выдержке и шумоподавление при высоких ISO (значение сильное), автобаланс белого, без обработки на компьютере
51200

Объективы для Canon M50

Китовый объектив

В комплекте с камерой Canon M50 как правило поставляется объектив EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM. Мало того, на момент покупки камеры мы не смогли найти предложения приобрести только корпус, камера неизменно продавалась в комплекте с указанным объективом.

Мы провели небольшой тест, чтобы показать фокусные расстояния объектива: 6 кадров снфты с одной точки и демонстрируют 15, 18, 14, 28, 35 и 45 мм, именно такие значения нанесены на корпусе объектива.

Как несложно заметить, наилучшее фокусное расстояние для этого сюжета при съёмке с данной точки составляет 35 мм.

Оптика Canon для байонета EOS M

Приводим здесь перечень объективов, которые Canon выпустила специально для байонета EOS M на момент работы над данным обзором.

Зум-объективы

  • EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM – именно этот объектив в первую очередь заинтересует блогеров, так как в широком положении мы получаем 18 мм (в 35-мм эквиваленте), и это уже достаточно широкий угол для съёмки в “режиме блогера”, к тому же он будет весьма неплох для стрита и прочих репортажей.
  • EF-M 18-55 mm f/3.5-5.6 IS STM – примерно то же самое, что наш китовый объектив, только более узкий и вместе с тем более светлый на 55 мм.
  • EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM – универсал для тех, кто предпочитает снимать одним объективом и широкие пейзажи, и удаленные объекты. Canon обещает стабилизацию, эквивалентную 4 ступеням экспозиции.
  • EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM – классический телевик с не самыми выдающимися характеристиками, однако при этом компактный и лёгкий.

Как несложно заметить, все зумы оснащены стабилизатором изображений и мотором фокусировки типа STM.

Фикс-объективы

  • EF-M 22mm f/2 STM – Canon рекомендует этот фикс для работы в условиях слабого освещения и съёмки портретов, фокусное расстояние у него 35 мм в эквиваленте.
  • EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM – макро (коэффициент увеличения 1:1), да ещё с гибридным стабилизатором для сокращения угловых и соосных смещений, к тому же он оснащен двумя встроенными управляемыми светодиодами (вспышка Macro Lite). Canon рекомендует этот объектив не только для съёмки предметов, но и как отличный штатник для съёмки свадеб, торжеств и вечеринок.
  • EF-M 32mm f/1.4 STM – Canon называет этот объектив линзой премиум-класса, именно он напоминает полтинник, который используется для полнокадровых зеркалок. 14 элементов в 8 группах, диафрагма f/1.4, быстрый точный автофокус делают этот объектив, наверное, лучшим выбором среди всей линейки объективов для EOS M.

К сожалению, на момент работы над данным обзором для системы EOS M не выпущен большой светосильный портретный фикс с фокусным расстоянием в районе 85 мм.

Оптика сторонних фирм для байонета Canon EOS M

Очень многие производители выпускают объективы специально для фотоаппаратов Canon, причём встречаются как дешёвые пластмассовые модели, так и объективы высочайшего качества, которые по своим характеристикам не уступают, а иногда и превосходят аналоги от Canon. Можно сходу назвать такие известные бренды как японские Sigma, Tamron и Tokina; немецкий Carl Zeiss, корейский Samyang; китайские YongNuo и Meike; российский Зенит. Однако все эти фирмы производят объективы для байонетов Canon EF, EF-S и RF, практически полностью игнорируя беззеркальную серию Canon EOS M. На сегодняшний день нам удалось найти всего несколько компаний, которые выпустили объективы специально для EOS M:

  • Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC – похоже, что это один из немногих объектив с автофокусом для байонета EOS M, выпущенный сторонней фирмой.
  • Samyang 8, 10, 12 мм, а также 100 и 135 мм. Объективы с ручной фокусировкой.
  • Laowa 4mm f/2.8 Fisheye – фишай от китайского бренда Laowa, который в последнее время активно выходит на рынок объективов для всевозможных байонетов. Объектив также имеет ручной фокус.
  • Viltrox AF 33mm f/1.4 – автофокусный объектив от китайской компании Viltrox стоимостью примерно $280, который при доступной цене имеет привлекательные технические характеристики, а с учётом кроп-фактора 1,6 превращается в классический полтинник.

Адаптер EF-EOS M

Рабочий отрезок (расстояние от торца объектива до матрицы) у фотоаппаратов с байонетом EF-M составляет 18 мм, что существенно меньше, чем у байонета EF, где он составляет 44 мм. Именно благодаря тому, что в беззеркалки не имеют зеркала, это расстояние удаётся выполнить менее 20 мм, а сами камеры сделать настолько компактными. В теории их можно делать ещё меньше, если отказаться от механического затвора, как это сделала компания Sigma в камере fp. Тем не менее, большинство беззеркалок в той или иной степени напоминают традиционные зеркальные фотокамеры.

Объективы EF и EF-S не получится просто так взять и закрепить на EOS M, необходим специальный переходник-адаптер, который как раз компенсирует эту самую разницу в 26 мм, по сути это такой красивый отрезок трубы, который, однако, имеет группу контактов и передаёт информацию о фокусе, управляет электронной диафрагмой и переносит параметры EXIF из объектива в камеру.

Адаптер Viltrox EF-EOS M

Здесь следует сразу ответить на самый популярный вопрос, который задают многие пользователи – есть ли какие-то ограничения в работе с объективами EF и EF-S, работают ли все функции камеры и автофокус. И ответ здесь простой – да, объективы работают как будто они были специально сделаны для EOS M, существенной разницы в скорости и точности работы по сравнению с зеркалками не наблюдается – автофокус работает, диафрагма управляется, данные EXIF передаются. Вероятно, именно по этой причине сторонние производители не стремятся выпускать объективы для байонета EOS M, так как они уже выпустили свои линзы для старшей серии EF, которые запросто можно использовать через переходник.

Адаптер крепления EF-EOS M от Canon

Для тех, кто привык доверять качеству от самого производителя. На момент работы над обзором адаптер стоил примерно 9000 рублей.

Адаптер Viltrox EF-EOS M

Для тех, кто решил немного сэкономить, (как мы :-) китайцы в одном известном китайском интернет-магазине предлагают свой адаптер EF-EOS M под маркой Viltrox, на момент написания обзора он стоил 2000 рублей с доставкой в Россию.

Камера M50 и объектив EF 70-200 F/4L.
Снято на смартфон пасмурным мартовским днём

С помощью адаптера можно использовать даже самые тяжёлые телеобъективы, однако камера очень маленькая, и большой увесистый объектив может повредить байонет крепления к камере, поэтому на корпусе адаптера предусмотрена специальная площадка для каблучка штатива. Мы проверили, как будет работать камера с телевиком 70-200 F/4L, а это не самый тяжёлый телеобъектив в серии, и даже наш телевик очень сильно прогибал переднюю поверхность камеры в месте байонетного крепления. Всю эту конструкцию желательно держать только за корпус объектива, а не за корпус камеры, и по возможности вообще отказаться от использования его в связке с M50, делая кадры только в случае необходимости.

Примеры фото с использованием EF 70-200 F/4L

Фокусное расстояние 200 мм в 35-мм эквиваленте превращается в 320 мм

Примеры фото с использованием EF 50mm F/1.8 STM

Как не сложно пересчитать, полтинник становится классическим 80 мм

На наш взгляд, с помощью переходника оптимально устанавливать более лёгкие объективы, например наш любимый полтинник EF 50mm F/1.8 STM просто создан для установки на M50 с помощью этого адаптера. Камера не теряет компактности и сохраняет свой лёгкий вес, приобретая при этом потрясающие возможности съёмки качественной оптикой на широких диафрагмах. Также камеру с этим полтинником можно запросто ставить на стедикам.

Минусом переходного адаптера Viltrox EF-EOS M можно назвать его люфт со стороны байонета EOS-M, то есть в месте крепления к самой камере. Если поворачивать адаптер с установленным объективом, чувствуется люфт примерно 1 мм.

Закрепив в байонете камеры M50 переходник EF-EOS M, в теории можно закрепить в нём ещё один переходник, уже EF-42 и снимать на советский Гелиос или Юпитер.

Гелиос на камере M50

В камере M50 нужно перейти в пользовательские настройки и разрешить спуск затвора без объектива – это делается по той причине, что при установке Гелиоса камера его не "видит" и считает, что вообще никакого объектива не установлено. Разумеется, автоматической фокусировки у нас уже не будет, зато можно использовать фокус-пикинг, как на экранчике, так и в видоискателе, причём в видоискателе настраиваться на резкость удобнее, фокус-пикинг реально работает и очень помогает. На фото справа (см. выше) показан процесс настройки на резкость при помощи фокус-пикинга, цвет пикинга выставлен синий.

Ошибка Err 01

Второй момент – у нас камера выдавала ошибку Err 01 на чёрном фоне, однако кадр всё-таки делала. Ошибка исчезает примерно через 10-12 секунд, и можно делать следующий кадр. Появление ошибки всякий раз после съёмки кадра сильно раздражает, и мы пользовались Гелиосом только ради тестирования. Возможно, это баг именно нашего переходника, и у других пользователй будет все хорошо.

Адаптер Viltrox EF-EOS M2 Speed Booster

Speed Booster – специальный адаптер, который компенсирует кроп-фактор камеры благодаря встроенной высококачественной оптической конструкции из линз (4 элемента/4 группы) с антибликовым покрытием, по сути этот переходник представляет собой дополнительный мини-объектив, выполняя к тому же и роль переходного адаптера с одного байонета на другой. Такой адаптер не выпускается компанией Canon, поэтому про оригинал речь не идёт, это уже продукция мастеров компании Viltrox из Китая, причем весьма качественная и дорогая – адаптер Speed Booster стоит в районе 10000 рублей.

В сети можно встретить статьи и ролики под названием наподобие “Превращаем M50 в полнокадровую камеру”, авторы которых, вероятно, очень хотят набрать побольше просмотров за счёт провокационного названия, копируя его по ходу друг у друга. Разумеется, никакой, даже самый дорогой адаптер не сможет чудесным образом увеличить размер матрицы в камере – она как была APS-C, так и останется.

Speed Booster за счёт своей оптической схемы позволяет практически полностью нивелировать эффект кроп-фактора: без Speed Booster-а он составляет 1,6х, со Speed Booster-ом 1,1х, таким образом наш объектив EF 50 мм превращается в 55 мм, а светосила при этом увеличивается на 1 стоп. Теперь понятно, почему компания Canon не выпускает такие адаптеры.

Для камеры M50 использование Speed Booster оправдано, если пользователь захочет снимать в режиме 4K (о съёмке видео речь пойдёт ниже), таким образом можно отчасти нивелировать кроп, который камера добавляет в этом режиме.

Мы решили не усложнять наше тестирование и с адаптером Speed Booster не заморачиваться.

Расширение динамического диапазона – съёмка HDR

Съёмка с брекетингом экспозиции

Как и все современные зеркалки Canon, камера M50 позволяет снимать с брекетингом экспозиции, а если при этом задействовать автоспуск затвора по таймеру, то камера сама автоматически сделает 3 снимка, что очень удобно. Вилку экспозиции для съёмки с брекетингом можно установить только в пределах ±2EV, и, несмотря на то что тройки на шкале нарисованы, плюс/минус 2 стопа – это максимум.

Вилку экспозиции можно установить только в пределах ±2EV

Количество экспозиций здесь только 3, и нет возможности выбрать 5 или 7, однако для большинства сюжетов трёх вполне хватает. Также в настройках не получится изменить порядок съёмки экспозиций: камера снимает не особо удобным образом ноль–минус–плюс; было бы гораздо удобнее при сортировке на компьютере иметь серии в порядке минус–ноль–плюс.

Съёмка в стиле классического HDR, с тремя экспозициями (±2EV) и склейкой в Lightroom. Режим A при f/8, ISO 100, объектив EF-M 15-45, фокусное 26 мм

Склейку HDR мы проводим, как обычно, в Adobe Lightroom Classic 2020, на наш взгляд, в этой программе разработчики сделали великолепный удобный инструмент, в котором учли все пожелания пользователей, и что-то более функциональное придумать будет уже непросто.

Автоматическая съёмка HDR

SCN – HDR контрового света

Если на диске выбора режимов установить SCN, среди множества сцен можно будет выбрать специальный режим “HDR контрового света”, в котором камера автоматически снимет три кадра и склеит из них один. Разумеется, камеру при этом нужно уверенно удерживать или закрепить на штативе. Никаких настроек и установок этот режим не имеет, можно пользоваться им как есть.

Режим HDR контрового света

Для обычных сюжетов этот режим не особенно подходит, так как результат ничем не отличается от съёмки в обычном режиме. Вероятно, этот режим оправдан при съёмке против света или из-под арки, позволяя лучше проработать детали в светах и в тенях.

HDR – Художественные фильтры

В камере есть ещё одна возможность делать снимки в стиле HDR, это делается с помощью инструмента “Эффекты изображения” (Художественные фильтры). Здесь уже всё более разнообразно – нам доступны сразу четыре варианта:

  • HDR художественный стандарт – чтобы снимки были похожи на картины с низким контрастом и мягкими тонами.
  • HDR художественный ярко – чтобы снимки напоминали яркие иллюстрации
  • HDR художественный масло – чтобы снимки были похожи на картины, нарисованные масляными красками с резкими контурами
  • HDR художественный рельеф – чтобы снимки были похожи на старые выцветшие фотографии с подчеркнутыми контурами и тёмной атмосферой
-
HDR художественный стандарт HDR художественный ярко
HDR художественный масло HDR художественный рельеф

Эту функцию в теории можно использовать, чтобы в полевых условиях оценить, как тот или иной сюжет будет выглядеть в стиле HDR, после чего уже принять решение, стоит ли снимать серию с брекетингом экспозиции. Вполне возможно, кому-то такие эффекты придутся по душе, однако на наш взгляд более интересных результатов можно получить при обработке снимка в Lightroom. Также с помощью этих же художественных фильтров можно обработать уже отснятое фото прямо в камере.

Другие художественные фильтры

Кроме приведённых выше примеров съёмки HDR при помощи художественных филтров, M50 позволяет применять ещё несколько различных фильтров. Приведём их здесь по порядку:

Зернистый ч/б Мягкий фокус Эффект рыбьего глаза
Акварель Игрушечная камера Миниатюра

Наше отношение ко всем этим автоматическим режимам нейтральное – в реальной практике мы ими не пользовались ни разу, а вспоминаем про их существование только при тестировании той или иной камеры. Вероятно, Canon вынуждена встраивать подобные украшательства в угоду начинающим фотолюбителями, предлагая целый ряд автоматических режимов для творчества. Согласитесь, оставь компания в камере режимы PASM + видео, эту камеру никто не купит, так как новичкам сложно остаться без спасительной автоматики. Разумеется, через какое-то время большинство будет использовать приоритет диафрагмы A для фото и режим съёмки видео M для роликов, но это уже другая история.

Камера M50 снимает фото для этого примера (снято на смартфон)

Ещё примеры склейки HDR

В завершение рассказа про съёмку HDR приведём ещё три примера съёмки в стиле HDR с брекетингом экспозиции. Все они сняты в режиме A, вилка ±2EV. Использовался китовый объектив EF-M 15-45.

Исаакиевский собор, ноябрьский вечер

Гатчина, Приоратский дворец на закате

Съёмка видео

Видео 4K – рабочая функция или маркетинговый ход?

Ответ простой – маркетинговый ход. И вот по каким причинам.

Первый момент. В камере M50 при съёмке видео 4K имеет место кроп-фактор 1,7, и это в дополнение к кроп-фактору 1,6 самой камеры, так как у неё матрица формата APS-C. Таким образом, широкий угол 15 мм, который нарисован на китовом объективе, сперва превращается в умеренно широкие 24 мм, а затем при съёмке видео в 4К – в 40 мм. И это максимально широкий угол в этом режиме, себя любимого блогер снимать совершенно точно не сможет, даже держа камеру на вытянутой руке или мини-штативе он получит лицо во весь кадр.

Второй момент. В режиме 4К не работает автофокус Canon Dual Pixel, доступен только лишь медленный автофокус по контрасту. Полностью без автофокусировки пользователей, конечно, не оставили, однако самое ценное у них отняли, урезав возможности со всех сторон.

Третий момент. Если пользователь всё же решит снимать видео в 4К, раз такая возможность имеется, он, вероятно, захочет задействовать электронную стабилизацию. Этим он создаст дополнительный кроп, а при усиленном режиме работы электронного стаба – дополнительный кроп к дополнительному кропу. Внимательные читатели в этом месте насчитали уже 4 кропа, превратив изначальные 15 мм почти в телевик.

Сравнение площади кадра FullHD 50fps (слева) и 4K 25fps (справа)

Итак, насчёт режима 4K пы поставили все точки над ё, далее будем говорить о видео только в режиме FullHD 50p как о наиболее подходящим для съёмок видеороликов на эту камеру. На практике мы один раз установили этот режим и более его не переключали.

Canon M50 в режиме блогера

Благодаря откидному поворотному экранчику камера M50 отлично подходит для съёмки блогов, в том числе себя любимого без ассистента. Если мы хотим снять самого себя при ходьбе с рук, нужно понимать, что картинка будет не стабильная, а говоря простым языком, будет трястись. Для компенсации тряски в камере есть стабилизация:

  • оптическая стабилизация на объективе (IS)
  • электронная стабилизация – стандартная и усиленная

При съёмке видео с рук стабилизация на объективе практически бесполезна. Она сможет помочь снимать фото с рук на более длинных выдержках, например, в условиях недостаточной освещённости и способна компенсировать лишь незначительную тряску, что хорошо для фотографий, но для видео совершенно не годится.

Электронная стабилизация добавляет дополнительный кроп, обрезая картинку со всех сторон, что логично, так как программе необходимо откуда-то брать информацию для компенсации движения камеры. Причём усиленный режим сильнее режет картинку, чем стандартный, что не удивительно. Этот момент нужно учитывать именно блогерам, которые могут столкнуться с ситуацией, когда им придётся выбирать – либо получить более стабильную картинку, либо поместить в кадр больше информации и чтобы собственное лицо не занимало собой почти весь кадр.

Режимы съёмки видео

M50 способна снимать видео либо в автоматическом режиме, либо полностью в ручном. Такого режима как приоритет диафрагмы здесь не предусмотрено – если хочется контролировать все параметры, такие как ISO, баланс белого, выдержку и диафрагму, придётся снимать в полностью ручном режиме, в меню он обозначен пиктограммкой камеры с буковкой М. Либо довериться автоматике и снимать в автоматическом режиме.

M50 способна снимать видео либо в автоматическом режиме, либо полностью в ручном

В автоматическом режиме можно выбрать разрешение и фреймрейт, можно включить или отключить стабилизацию.

Из практики съёмки видео на M50 можно сказать, что чрезвычайно раздражает постоянное отключение экранчика вследствие включения режима экономии энергии, однако вообще выключить этот режим тоже неверно, так как можно оставить камеру на столе и уйти на перерыв, а вернуться уже к разряженному аккумулятору. Мы выбрали и установили оптимальное время, через которое отключается экранчик – 5 минут.

Запись звука

Камера M50 отлично записывает звук на свои встроенные микрофоны, к тому же на корпусе есть гнездо 3,5 мм для подключения внешнего микрофона.

Если задействовать внешний микрофон, например петличку или недорогой накамерный микрофон BOYA, или любой другой, штекер будет мешать разворачивать экранчик в “режим блогера” и обратно. Другими словами, нужно будет вынуть штекер микрофона из разъёма, развернуть экран, после чего вставить штекер обратно. Нужно развернуть экран обратно – снова та же операция со штекером. Эту особенность сложно назвать конструктивным минусом, так как корпус M50 имеет компактные размеры, и угодить и вашим и нашим не получится. Например, в зеркалке Canon EOS 6D Mark II экранчик при перевороте на задевает за штекер микрофона, однако в ней и корпус толще раза в 2. При записи блогов такую особенность надо знать и быть готовым к небольшим трудностям.

Мы проводили следующие тесты записи звука на M50:

  • встроенный микрофон в корпус камеры
  • внешний петличный микрофон BOYA BY-M1
  • внешний накамерный микрофон BOYA BY-MM1

В результате пришли к выводам, что использование петлички оправдано, и если есть возможность и желание использовать петличку, это имеет смысл делать во всех случаях. Петличный микрофон, как правило, закрепляется на одежду ведущего и позволяет записывать голос с наименьшими искажениями и с лучшим уровнем громкости. Качество петличного микрофона BOYA BY-M1 радует, его можно рекомендовать всем начинающим блогерам как отличный старт. Мы давно используем эту петличку как в личных блогах, так и в продакшн видео. К слову, петличка от радиосистемы COMICA звучит качественнее, однако это можно услышать только сравнивая две петлички лоб-в-лоб.

А вот почувствовать разницу между встроенным и накамерным микрофоном весьма непросто, особенно в помещении. Мы провели тест внешнего микрофона BOYA BY-MM1 не только с камерой M50, но и с камерами Canon EOS R и EOS 6D Mark II, во всех случаях мы снимали со штатива в тихой комнате, а также со стедикама в помещении фотостудии. Внешний микрофон выглядит красивее, если это для кого-то может иметь значение. По качеству звука никакой разницы нет, видимо, это говорит о высоком качестве встроенных в камеры Canon микрофонов, или о посредственном качестве микрофона BOYA BY-MM1, во что верится с трудом.

Преимущество микрофона BOYA BY-MM1 можно запросто оценить при съёмке на улице, так как в комплекте к микрофону идёт симпатичная ветрозащита Deadcat, и в этом случае мы имеем кардинальную разницу в качестве звука. Можно сказать, что порывов ветра не слышно совсем, голос записывается ожидаемо качественно. Кардиоидная направленность микрофона позволяет записывать голос ведущего, выделяя его из фоновых окружающих звуков. На улице мы всегда рекомендуем записывать звук с помощью внешнего микрофона, он лёгкий и выглядит со стороны солидно :-)

Ещё одним преимуществом внешнего микрофона BOYA BY-MM1 при работе в пустом зале фотостудии можно назвать тот факт, что, благодаря ветрозащите “Deadcat” микрофон в некоторой степени глушит эхо, которое неминуемо ожидает оператора в большой пустой комнате.

Canon M50 в качестве второй камеры

Мы с нашей командой сняли десятки видеороликов, используя две камеры – 6D Mark II и M50, и большой разницы в качестве картинки не увидели, если не принимать внимание различие в качестве оптики. Франменты со съёмок видеоклипа для группы INDIGO:

EOS M50 + китовый объектив 15-45

EOS 6D Mark II + EF 24-105 f/4 L USM

При съёмке двумя камерами чрезвычайно важно установить все настройки идентичными:

  • Только ручной режим экспозиции M – одинаковые значения выдержки, диафрагмы, ISO. Мы в ряде случаев поднимали чувствительность ISO до значений ISO 3200
  • Баланс белого установить вручную на определённую цветовую температуру в Кельвинах, обе камеры отрабатывают этот параметр почти одинаково: M50 делает картинку слегка холоднее, поэтому мы в зависимости от ситуации вводили поправку примерно в 100 K, это можно также сделать на монтаже
  • Цветовой профиль важно установить одинаковый, мы использовали “Стандартный”
  • Параметры видео FullHD 50p
  • Экранчикам камер вполне можно верить и корректировать цветовую температуру на глаз

Интервальное видео TimeLapse

Интервальная съёмка в M50 работает отлично, мы в процессе работы с камерой сняли не один TimeLapse для наших роликов, приведём здесь небольшой фрагмент из нашего видео. Интервал между кадрами в этом конкретном случае установлен 2 секунды.

 

Гиперлапс

Гиперлапс – это такой TimeLapse, в процессе съёмки которого оператор перемещает камеру с места на место, добавляя таким образом в ролик эффект перемещения в пространстве. Наиболее популярный вариант гиперлапса – проход оператора по какому-то маршруту с камерой в руках, в результате чего можно получить весьма оригинальное видео с ускоренным перемещением из одной точки в другую.

 

Огромным и жирным плюсом камеры M50 в этом режиме можно назвать тот факт, что при установке интервала между кадрами 1 секунда, как и полагается при съёмке гиперлапса в стиле “прохода по маршруту”, экран не гаснет и продолжает показывать картинку, которую видит камера, в то время как сама камера продолжает снимать кадр за кадром с интервалом. Съёмка сопровождается короткими сигналами, можно сказать что камера пищит раз в секунду, это даёт нам понять, что идёт интервальная съёмка. Мы акцентируем на этом моменте внимание, так как камера Canon 6D Mark II, которую мы тестировали совсем недавно, имеет похожий функционал, однако гасит экран в режиме съёмки TimeLapse с интервалом 1 секунда между кадрами, и приходится снимать “вслепую”, просто направляя камеру в сторону своего движения.

Огромным жиным минусом камеры M50 в этом режиме можно назвать ограничение в 900 кадров. Этого катастрофически мало, причём настолько мало, что все преимущества съёми гиперлапса на M50 только один этот момент сводит на нет. Судите сами – если снимать с интервалом в 1 секунду, 900 кадров мы снимем за полторы минуты, и камера остановит съёмку, – надо запускать записать сначала, мучаяь потом на монтаже, к тому же в картинке будет явно виден скачок. Наша основная камера, Canon 6D Mark II, хотя и гачит экран, однако способна снять 9999 экспозиций, то есть на порядок больше, и этого значения хватит практически для любого сюжета. Значение в 900 кадров критично именно для гиперлапса, так как здесь мы чаще всего устанавливаем 1 секунду между кадрами, снимая же классический TimeLapse, например закат солнца, дельта между кадрами будет больше, и числа кадров в 700–900 вполне хватит для большинства сюжетов.

Настройки интервальной съёмки. 900 кадров – максимум

Несколько рекомендаций по съёмке гиперлапса

  • Желательно использовать стедикам.
  • Оптимальный интервал между кадрами при ходьбе 1 секунда.
  • Более выигрышно смотрятся кадры, в которых оператор передвигается по пустынным улицам. Любое дополнительное движение в кадре, например прохожие и автомобили вносят нежелательную суету, причём чем их больше, тем суета в кадре заметнее.

В завершении рассказа про TimeLapse нужно отметить, что ролик камера может сохранять как в FullDH, так и 4K. И на сей раз это "честные" 4K, то есть камера клеит ролик так, как снимает кадр за кадром, без кропа и прочих заморочек.

Интерактивные функции

Wi-Fi и NFC

Использование камеры в связке со смартфоном при помощи Wi-Fi и приложения Сanon Camera Connect ничем не отличается от других камер Canon, и все функции работают предсказуемо, ими вполне можно пользоваться, не ожидая каких-то чудес. В основном мы использовали Wi-Fi для просмотра на большом экране смартфона недавно снятой фотосессии, и все участники тут же переписывали себе понравившиеся фото, отправляя их в Инстаграм. Привыкнув к такой работе, сегодня уже сложно представить себе камеру без Wi-Fi.

Работа с камерой при помощи приложения Canon Camera Connect

Коннект со смартфоном происходит очень быстро и просто, как с iOS, так и Android, у нас ни разу не возникло никаких трудностей. Камера может в автоматическом режиме передавать все отснятые фотографии на смартфон, подключённый по Wi-Fi. В этом режиме будую весьма активно садиться аккумуляторы как в камере, так и в смартфоне, так что рекомендовать постоянно пользоваться этой функцией сложно.

Так как мы уже не раз в своих статьях рассматривали принципы работы с камерой по Wi-Fi, повторяться смысла никакого нет. Для чего в камере Bluetooth, так и осталось загадкой.

Аксессуары для Canon EOS M50

M50 отлично проявляет себя в качестве видеокамеры. Камера установлена на стедикам Zhiyun Crane v1, на камере риг BGNING и микрофон BOYA MM1

Риг “BGNING”

Чуть выше по тесту мы писали про проблему с открыванием крышки батарейного отсека при установке камеры на штатив. Специальный риг, который фотографы также часто называют “клетка” или “кейдж”, может запросто решить эту проблему, к тому же риг может быть полезен при использовании различных аксессуаров. Мы заказали всё в том же популярном китайском интернет-магазине риг под брендом BGNING, так как он был один из самых дешёвых. Вероятнее всего, все подобные изделия изготавливаются в одном месте, после чего разные продавцы наклеивают на них свои шильдики и устанавливают цены согласно степени жадности.

Риг "BGNING"

Для видеографов подобный риг, как говорится, “маст хэв”, на него можно прикрепить любое навесное оборудование – микрофон, монитор, ресивер радиосистемы и так далее и так далее. И как раз в риге на нижней грани предусмотрены отверстия, с помощью которых можно прикрутить штативную площадку чуть со смещением, чтобы батарейный отсек оставался доступным.

С установленным ригом при использовании штатива батарейный отсек остаётся доступным

Риг пришёл из Китая в виде разобранной конструкции – все 4 грани рига крепятся друг к другу винтами, которые имеют шлицы типа “шестигранник”, все винты и специальный ключ идут в комплекте. Ничего сложного нет; все, кто в детстве собирал конструкторы, даже порадуются. Грани чётко подогнаны друг к другу, и в результате после сборки мы получаем надёжное изделие. Кстати, риг крепится снизу к камере тоже с помощью специального винта, который надо надо зажимать шестигранным ключём, он похож на мебельный г-образный ключ и также есть в комплекте.

  • Размер: 134x98 мм
  • Материал: алюминиевый сплав
  • Технология обработки: обработка ЧПУ
  • Вес: 167 г

Сразу же после установки на камеру выяснились несколько обидных минусов рига от BGNING.

  • Экран камеры не поворачивается на оператора, а задевает за риг и остаётся в не до конца развёрнутом положении, довернуть его на все 180 градусов не получится. Придётся допиливать риг напильником, причём в самом прямом смысле – нужно спилить примерно 1–2 мм алюминия. При повороте экран слегка задевает за переднюю стойку, её также нужно будет доработать, спилить примерно 0,5 мм, после чего риг в этих местах нужно будет покрасить, например чёрным маркером.
  • Самое нужное и самое важное отверстие по центру верхней грани имеет резьбу 3/8, а не 1/4. Хотя этот минус спорный, так как именно на это место крепится опциональная ручка, а у некоторых моделей ручек резьба может быть как раз 3/8.
  • Просто так взять и установить навесное оборудование не получиться – в комплекте нет винтов. Нужно будет где-то раздобыть шпильки с резьбой 1/4, эти шпильки нужны длиной не более 8 мм, чтобы на 3–4 мм их вкрутить в корпус рига, а на оставшиеся 3–4 мм крепить навесное. В продаже у китайцев таких шпилек нет, придётся покупать какие-то адаптеры и снова работать пилой и напильником самостоятельно.
  • Используя одновременно риг и адаптер Viltrox EF–EOS-M, придётся открутить с адаптера упор для установки на штатив, с этим упором адаптер в байонет не установить.

Если бы китайцы додумались в комплект положить шпильки длиной 8 мм, внутри которых были бы сделаны шлицы под отвёртку или тот же шестигранник, цены бы такому ригу не было. Кстати, эта игрушка обошлась нам в 2200 рублей.

К плюсам рига можно отнести тот факт, что камеру держать в руке стало значительно удобнее. И это касается не только мужских рук – мы дали повертеть в руках и немного поснимать одной девушке, которая увлекается съёмкой фото и видео, она сказала, что с ригом однозначно удобнее и держать камеру, и снимать. По её словам, камера становится чуть тяжелее, и увереннее сидит в руках, хват становится немного больше, он становится похожим на хват зеркалок начального уровня.

Вторым плюсом можно назвать тот факт, что вместе с ригом камера увереннее чувствует себя на стедикаме, вернее сказать, стедикаму проще управлять камерой, которая имеет именно такие габариты и вес. Мы используем стедикам Zhiyun Crane 1-й версии, и с помощью приложения для смартфона мы установили самую низкую мощность моторов, так как с сильной и средней мощностью моторы “заводились”. В результате этой настройки снимать видео таким комплектом одно удовольствие.

В завершении рассказа про риг нужно отметить, что если хочется получить качественное изделие, однозначно следует приобрести оригинальный риг от компании SmallRig. Он стоит 70 долларов, то есть в 2 раза дороже, однако SmallRig имеет неразборную конструкцию и при этом все его грани тщательно продуманы, и никакой доработки напильником не потребуется.

Зарядное устройство PALO на 2 аккумулятора

По опыту съёмки в полевых условиях можно сказать, что запасной заряженный аккумулятор для камеры – это первое, что необходимо иметь в своём рюкзаке, отправляясь на фотосессию, особенно на природу, где нет на ближайшем столбе розетки 220 вольт. И, опять же, опыт зарядки двух аккумуляторов для нашей редакционной Canon 6D Mark II говорит, что зарядное устройство на 2 аккумулятора – это удобно. Принимая во внимание эти 2 факта, мы сразу же заказали в том же популярном китайском интернет-магазине зарядное устройство под брендом PALO в комплекте с двумя запасными аккумуляторами, совместимыми с LP-E12. Аккумуляторы имеют ёмкость 1800 мАч, да, именно 1800, в отличие от оригинальных 890 мАч, и на вид мало чем отличаются от родных кэноновских.

Повторимся, по опыту использованию полностью заряженных аккумуляторов можно сказать, что несмотря на вдвое большую ёмкость, совместимые аккумуляторы садятся с точно такой же скоростью, как родной Canon LP-E12, если не быстрее.

В ходе тестирования камеры мы с коллегами провели 4-часовую съёмку видео для презентационного ролика работы визажиста и стилиста, в ходе которой M50 непрерывно работала, посадив в ноль по очереди все 3 аккумулятора – родной и два совместимых, и под конец 4-го часа всё-таки отключилась, едва не сорвав нам завершение смены. Для сравнения скажем, что M50 трудилась в связке с Canon 6D Mark II, которая была оснащена батарейной ручкой с двумя аккумуляторами. 6D Mark II проработала на штативе не выключаясь около 5 часов (с учётом подготовки и сборов), что и спасло наши съёмки. А заряд в 6D Mark II ещё оставался, хотя уже близился к минимуму.

Зарядник PALO заряжает аккумуляторы (слева) и заряжает смартфон (справа)

А вот про сам зарядник PALO хочется рассказать отдельно.

  • Экран, на котором отображается ход зарядки. Экран удобный, яркий, однако имеет один минус – после установки аккумуляторов на зарядку он практически сразу же выключается, и нет никакой кнопки, чтобы экран оживить и проверить текущий уровень заряда, попросту говоря, зарядились уже аккумуляторы или нет. Помогает временное выдёргивание кабеля из адаптера питания – экран снова загорается на какое-то время, после чего снова гаснет. Это, пожалуй, самый значительный минус данного зарядника.
  • В корпус спрятан кабель USB – это питающий кабель, его нужно вставить в адаптер, при помощи которого и происходит зарядка. Адаптера в комплекте нет, подойдёт от любого смартфона, мы используем адаптер с выходом 5V 2A.
  • Повер-банк для зарядки смартфона. Зарядное устройство с двумя заряженными аккумуляторами LP-E12 может выступать в роли повербанка для зарядки смартфона. Устройство способно зарядить современный смартфон с нуля до 100% два раза. Однако через себя ток пропускать зарядник не может – он либо заряжает свои аккумуляторы, либо отдаёт питание подключённому смартфону.
  • Интерфейс USB.
  • Интерфейс Micro USB.
  • Интерфейс USB Type-C.

Зарядник работает таким образом: если к нему подключить смартфон, причём при помощю любого интерфейса USB, он начнёт его заряжать. Если подключить зарядник к адаптеру 220 V, причём опять же неважно, при помощи какого именно интерфейса USB, – он начнёт заряжать аккумуляторы. Логика железная.


Выводы по работе с M50

Плюсы

  • Доступная цена комплекта с объективом 15-45 mm.
  • Компактный лёгкий корпус и отличная эргономика.
  • Уверенная работа автофокуса Dual Pixel CMOS как для фото, так и для FullHD видео.
  • Следящий автофокус по глазам для фото.
  • Поворотный тачскрин c возможностью перевернуть экран на себя.
  • Возможность использования всего парка оптики Canon EF и EF-S при помощи адаптера.
  • Современные интерактивные функции: Wi-Fi, NFC, Bluetooth.
  • Полностью функциональный горячий башмак для установки любых совместимых аксессуаров.

Минусы

  • Урезанный функционал видео 4К (автофокус, кроп).
  • Шум на умеренных ISO, сильный шум на высоких ISO.
  • Хлипкая конструкция крепления экранчика к корпусу, экран поворачивается вбок не на все 180 градусов.
  • При установке на штатив невозможно открыть батарейный отсек, и, следовательно, извлечь SD-карту – с большинством популярных штативных площадок.
  • Слабый аккумулятор.
  • Нет зарядки по USB. Конструкцией не предусмотрено использование внешнего питания.
  • На экран во время записи видео не вывести уровень записи звука
  • Нет выхода на наушники.
  • Чтобы начать снимать, нужно не только включить камеру, но и перевести объектив в рабочее положение (справедливо для китового объектива 15-45).
  • Нет модуля GPS.
  • На корпусе нет кнопки переключения экранчик/видоискатель.
  • Слабая передняя грань в месте байонетного крепления.
  • Ограничние 900 кадров при интервальной съёмке.

Оценки Canon EOS M50 по 10-бальной шкале

  1. Эргономика – 8
  2. Меню настроек – 9
  3. Качество исполнения корпуса – 8
  4. Качество съёмки фото – 6
  5. Качество съёмки видео – 8
  6. Экран, видоискатель – 8
  7. Работа автофокуса, фото – 8
  8. Работа автофокуса, видео – 9
  9. Съёмка с высокими значениями ISO – 5
  10. Аккумулятор – 5

Итого: 73 балла. Хороший выбор в своём ценовом диапазоне – доступная функциональная беззеркалка.

Кому можно порекомендовать Canon EOS M50

  • Блогерам, которые снимают видео FullHD, в качестве основной камеры.
  • Камера подходит для съёмки репортажа в путешествии. Вероятно, понадобится приобрести пару запасных аккумуляторов.
  • Новичкам в качестве первой серьёзной камеры на замену смартфону.
  • Энтузиастам, которые снимают на Canon, в качестве второй камеры для FullHD видео.
  • Для профессионального использования в качестве основной камеры Canon EOS M50 не подходит.

Приложение 1. Сравнение основных технических характеристик беззеркальных фотокамер

 


Canon
EOS M50


Canon
EOS M6 Mark II

Sony
a6300
Матрица APS-C
24 Мп
APS-C
32,5 Мп
APS-C
24 Мп
Процессор DIGIC 8 DIGIC 8 BIONZ X
Автофокус Система Dual Pixel CMOS AF, 143/99 точек (зависит от объектива) Система Dual Pixel CMOS AF, 143/99 точек (зависит от объектива) Hybrid AF
ISO 100–51200 ISO, Auto ISO 100–51200 ISO, Auto ISO 100–51200 ISO, Auto ISO
RAW RAW (CR3, 14 бит) RAW (CR3, 14 бит) Raw (Sony ARW v2.3, 14 бит)
Скорость съёмки 7.4 к/сек 14 к/сек 11 к/сек
Видоискатель 2.36 M точек Дополнительно приобретаемый электронный видоискатель EVF-DC1, EVF-DC2 2.36 M точек
Экранчик 3" поворотный, откидывающийся вбок

Тачскрин

3" наклонный, на 180 градусов вверх и 45 градусов вниз.

Тачскрин

3" поворотный

Без функции тача

Видео 4K/24p с кропом и с контрастным автофокусом

Full HD – 1080/60p, Dual Pixel CMOS

4K – 3840 x 2160 (29,97, 25 к/сек.) без масштабирования изображения

Full HD – 1920 x 1080 (119,88, 100, 59,94, 50, 29,97, 25 к/сек.)

HD – 1280 x 720 (59,94, 50 к/сек.)

4K (3840 x 2160 @ 30p/24p),

1920 x 1080 (120p, 60p, 60i, 30p, 24p),

1280 x 720 (24p)

S-Log gamma

Автофокус, видео Full HD – Dual Pixel CMOS

4K – контрастный автофокус

Dual Pixel CMOS для 4K и Full HD Hybrid AF / 425 PDAF точек
Внешний микрофон Да, разъём 3,5 мм Да, разъём 3,5 мм Да, разъём 3,5 мм
Тип USB Micro USB версия 2.0 USB Type C, но спецификация версии 2.0 Micro USB
Зарядка по USB НЕТ ДА ДА
Интерактив Wi-Fi + NFC + BT Wi-Fi + NFC + BT Wi-Fi + NFC
Карты памяти SD, SDHC, SDXC, тип UHS-I SD, SDHC, SDXC, тип UHS-II SD, SDHC, SDXC
Цена, body* 40000 руб.** 66000 руб. 50000 руб.

* Средняя цена по данным Яндекс Маркет на время написания обзора
** КИТ с объективом EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM, без объектива предложений не было

В нашей работе нам помогали

Благодарим за неоценимую помощь в работе над этим обзором команду Vision Online. Также для вас работали:

© Константин Биржаков, 2020 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны автором.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения автора.
Тест статьи защищён с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»