Главная Статьи и обзоры Feelworld F7 Pro – обзор и тест 7-дюймового накамерного монитора

01 ноября 2021 г.

Feelworld F7 Pro – обзор и тест 7-дюймового накамерного монитора

Насколько полезен оператору HDMI монитор, рассказывать, наверное, смысла нет. С накамерным монитором работать удобнее, комфортнее, да и результат радует сильнее. А попробовав в деле функцию загрузки в память монитора собственноручно созданных пресетов LUT, начинаешь задаваться вопросом, а как без этой функции вообще можно работать? Мой простенький 7-дюймовый монитор Feelworld FW760 устарел, и хотя работал без единого нарекания, настало время перемен. Узнав в новостях о выпуске компанией Feelworld новинки F7 Pro, я решил старичка поменять именно на него. Сказано – сделано. Вот он, только что из коробки:

А выбор был непрост. Если посмотреть на витрину официального магазина Feelworld, глаза разбегаются от количества выпущенных моделей. Хорошо, что на сайте магазина все устройства распределены по разделам согласно размеру диагонали, тем не менее, запутаться можно запросто. Здесь мы во всей красе наблюдаем любимый приём китайских производителей, а именно – выпустить на рынок множество практически идентичных моделей, которые при этом отличаются одной-двумя функциями и называются с префиксом Pro, Plus, Lite, Ultra, LUT, LUTs и так далее. Так, например, наш сегодняшний подопечный, Feelworld F7 Pro, очень похож по своим характеристикам на модель Feelworld LUT7, хотя и имеются пара принципиальных отличий. Сравнительный анализ характеристик этих двух моделей я привёл в приложении к этой статье.

Методика тестирования

Версия прошивки монитора Feelworld F7 Pro – v.0.1.1. Монитор тестировался в связке с беззеркальными камерами Canon EOS M6 Mark II и Sony ZV-E10, а также полнокадровой зеркальной камерой Canon EOS 6D Mark II.

Так как монитор имеет очень много общего с моим 5,5-дюймовым монитором Feelworld F6 Plus, подробный обзор которого я делал совсем недавно, в данном исследовании будет много отсылок к этой статье, ведь электронная начинка у этих двух девайсов очень похожа, и повторять одно и то же из статьи в статью смысла нет. А вот многие недоработки, которые я обнаружил в F6 Plus, исправили, и это интересно; в приложении я привёл небольшое сравнение характеристик этих двух моделей.

Видеообзор Feelworld F7 Pro

Основные характеристики Feelworld F7 Pro

Большой 7-дюймовый экран. В мониторе F7 Pro установлен 7-дюймовый тачскрин с разрешением 1920x1200 и соотношением сторон 16:10, яркостью 500 кд/м², контрастностью 1200:1 и широким углом обзора 160°. Стандарт цвета Rec.709 HD, монитор откалиброван на заводе. Вокруг экрана довольно узкие рамки, благодаря чему устройство выглядит чрезвычайно компактным.

HDMI до 4K 60fps. Особенностью F7 Pro является поддержка сигнала HDMI на вход до 4K 60fps, который в том числе передаётся без потери качества и на выходной интерфейс HDMI, таким образом к монитору можно подключить по цепочке другое устройство вывода.

3 варианта питания. Feelworld F7 Pro может получать питание от трёх разных источников: от аккумулятора Sony NP-F, сети 220V при помощи опционального адаптера 12V, а также через порт Type-C от повербанка с параметрами не менее 5V 2A. Совместимые аккумуляторы серии Sony NP-F: F970, F960, F950, F930, F770, F750, F730, F570, F550 и F530.

Не сильно греется. Работая при комнатной температуре, монитор греется не особенно сильно, по крайней мере, держать его в руках вполне можно. При этом не важно, от какого источника он работает, будь то сеть 220V, аккумулятор или повербанк, греется он одинаково. Можно сказать, что монитор при работе тёпленький. F6 Plus греется ощутимо сильнее.

Инструменты управления

Все экранные инструменты, такие как вектороскоп, гистограмма, фокус-пикинг, вспомогательные линии и так далее, полностью идентичны аналогичным в мониторе Feelworld F6 Plus, поэтому рассматривать их все заново не имеет никакого смысла. Вероятно, разработчики используют один и тот же программный код. Мало того, посмотрев пару обзоров мониторов ANDYCINE, которые сделали мои коллеги блогеры, можно обнаружить в этих изделиях точно такой же интерфейс и прийти к выводу, что компания отдаёт написание программного кода на аутсорс, и этот самый аутсорс не особенно стремится модифицировать его.

Инструменты управления. All Waves

Перевод интерфейса на русский язык не претерпел ни малейшего изменения, мы по-прежнему можем наблюдать тот же самый “Микрофон” вместо “Monochrome”; “режим False Color” на самом деле отвечает за фокус пикинг и должен называться “Focus Assist”, есть и пара других мелких неточностей. Это очень странно, так как линейка мониторов компании насчитывает много моделей, продаётся давно, ошибки перевода хорошо известны, и многие блогеры, в том числе и ваш покорный слуга, указали на них, а воз и ныне там. В качестве языка интерфейса я использую английский, что во много раз понятнее и удобнее.

Однако в прошлой статье я лишь вскользь упомянул о вспомогательных линиях, которые можно использовать для съёмки видео для инстаграм, то есть для последующего монтажа в вертикальное с соотношением сторон 9:16. Столкнувшись с этой задачей на практике, я нашёл её решение при помощи вспомогательных линий монитора.

Задачу можно решить двумя путями – для этой цели служат инструмент Safety Marker, который показывает тонкой линией границы будущео фрейма и инструмент Marker Mat, который затемняет пространство вне выбранного фрейма. Кстати, степень этого затемнения выбирается в меню, я выбрал 25%, что оказалось очень удобно на практике.

Safety Marker 9:16 Marker Mat, 1:1.9

В этом элементарном инструменте также закрались особенности. Для съёмки вертикального видео для интаграма с соотношением сторон 9:16, то есть 1080x1920, подходит только Safety Marker, так как монитор (среди прочих других) предлагает именно это соотношение, однако линия слишком тонкая и мало заметная, что демонстирует левый пример выше. Куда интереснее обстоит дело с Marker Mat, который показывает реальную будущую картинку, однако он не предлагает соотношение сторон 9:16, только 1:1.9, что несколько уже, хотя при желании можно использовать и его. Вопрос к разработчикам – почему? Кто мешал сделать одинаковые соотношения сторон?

Особенности работы монитора с камерой Sony ZV-E10

Работая над обзором монитора F6 Plus, я использовал только камеру Canon EOS M6 Mark II, которая у меня была на тот момент в наличии. В частности, в своём обзоре я рассказывал про невозможность выбора точки автофокуса при работе с монитором, так как при подключении монитора экранчик камеры становится недоступным, а никакого управления камерой с тач-панели внешнего монитора у нас нет. Другими словами, чтобы выбрать точку автофокуса, нужно было выключить внешний монитор, выбрать точку автофокуса при помощи экранчика камеры, после чего снова включить внешний монитор.

Однако при работе с беззеркальной камерой Sony ZV-E10 картина принципиально другая, результаты меня одновременно и порадовали, и слегка огорчили. Напомню, в камере Sony ZV-E10 установлен поворотный тачскрин с возможностью выбора точки автофокуса, однако для настройки параметров в меню тач недоступен.

Feelworld F7 Pro в связке с Canon EOS M6 Mark II, режим съёмки видео. Настройки по заводу Feelworld F7 Pro в связке с Sony ZV-E10, режим съёмки видео. Настройки по заводу

Особенностью работы Sony ZV-E10 в связке с Feelworld F7 Pro является тот факт, что работа с внешним монитором происходит по-разному для фото и видео. Так как камера ZV-E10 в первую очередь ориентирована на блогеров для съёмки видео, рассмотрим сперва видео.

ВИДЕО. При переключении в режим видеосъёмки у нас всегда работают сразу два экрана, служебная информация на внешний монитор не выводится, и это не зависит от настроек HDMI в камере. Изображение на мониторе выводится на полный экран. Таким образом у нас всегда есть возможность выбора точки автофокуса на экранчике камеры и одновременно удобного контроля картинки.

Небольшая ложка дёгтя: при съёмке в XAVC S 4K при старте записи видео экранчик самой камеры уходит в чёрное, на паузе будут работать оба. При съёмке в XAVC S HD при старте записи будут работать оба, и экран камеры, и внешний монитор. Возможно, это особенность именно Sony ZV-E10, и другие модели Sony будут работать по-другому. Однако это выходит за рамки тестирования монитора.

ФОТО. При съёмке фото можно настраивать в камере режим отображения по HDMI служебной информации, это называется “Показ инф. о HDMI”. Если эту функцию включить, экранчик камеры гаснет, на внешний монитор выводится картинка с отображением служебной информации по центру экрана, с огромными пустыми чёрными областями по краям. Другими словами, изображение занимает собой не весь экран, а примерно половину, что очень огорчает. Увеличить эту картинку на полный экран при помощи каких-либо настроек камеры невозможно, можно только растянуть её средствами зума в настройках монитора, что не есть правильно.

Однако если отключить отображение служебной информации по HDMI в настройках камеры, картина кардинально меняется – камера ведёт себя так же, как в режиме видео. Нам становится доступно управление при помощи экранчика самой камеры, а на полный экран внешнего монитора выводится картинка без какой-либо служебной информации, в том числе не отображается рамка автофокуса, сетка и так далее.

ВИДЕО. Sony ZV-E10, работают оба экранчика ВИДЕО. Sony ZV-E10, в этом режиме изменить режим вывода HDMI не получится
ФОТО. Sony ZV-E10, включен вывод служебной информации по HDMI, экранчик камеры недоступен ФОТО. Sony ZV-E10, вывод служебной информации по HDMI выключен, экранчик камеры работает, можно делать настройки и выбирать точку автофокуса

Этот режим не следует путать с выводом “чистого сигнала” по HDMI, это совсем другая функция. При выводе “чистого сигнала” у нас заблокирована функция записи видео на карту памяти камеры, в то время как управление при помощи тач-скрина камеры продолжает работать. Эта функция предназначена для записи на внешние рекордеры или для проведения трансляций и одинаково работает как с камерой Canon, так и Sony. Разумеется, имеются в виду две мои камеры, которые принимали участие в тестировании и работу которых я могу проверить своими руками.

Выводы по особенностям работы F7 Pro в связке с Sony ZV-E10

  • Снимая самого себя на видео, хотелось бы видеть на внешнем мониторе всю служебную информацию, в том числе рамку автофокуса на своём лице. Однако на деле придётся довериться автоматике и наблюдать за автофокусом на маленьком экранчике самой камеры, хорошо, что он поворотный.
  • Выступая в качестве видеооператора, работать с двумя экранами очень удобно – экран камеры можно использовать для настроек и выбора точки автофокуса, монитор использовать для построения кадра и контроля картинки.
  • Снимая фото, нужно знать особенности работы и выбрать для себя удобный вариант.
  • В связке с Sony ZV-E10 монитор значительно медленнее переходит из одного режима в другой, по сравнению с Canon EOS M6 Mark II, в связке с которой всё работает быстрее.

Используя монитор F7 Pro в связке с Sony ZV-E10 на практике, я пришёл к выводу, что такое поведение камеры гораздо удобнее, нежели при работе с Canon, когда нам принципиально недоступен экранчик камеры и выбор точки автофокуса. Зная все особенности работы с ZV-E10 при различных настройках, можно гибко управлять выводом сигнала, что чрезвычайно упрощает мониторинг. В конце концов, на карту памяти будет записана одна и та же картинка, независимо от поведения внешнего монитора, отличается только удобство использования для самого оператора и комфорт на съёмках.

Выход HDMI в Sony ZV-E10 Выход HDMI в Canon EOS M6 Mark II

Ещё одна особенность работы с Sony ZV-E10 – выход micro HDMI у этой камеры расположен на левой грани, это следует учитывать при заказе витого кабеля с Г-образным штекером, если принципиально, чтобы кабель уходил наверх, а не вниз. Чтобы кабель уходил наверх, я заказал у китайцев “правый” угол, однако к моменту работы над обзором этот кабель был ещё в пути.

Очередной особенностью Sony ZV-E10 является расположение интерфейса "холодный башмак" слева, а не по центру верхней грани камеры, поэтому вся конструкция с установленным монитором не симметричная, что неудобно и некрасиво, однако работе не мешает.

И напоследок, камера не умеет на своём мониторчике отображать вертикальное видео, в то время как сама при этом горизонтальна. По всей видимости, разработчики Sony решили, что если кто-то захочет снимать вертикальное видео, то просто повернёт камеру в вертикальное положение. При этом они не подумали про камеру на стедикаме, ведь не многие стедикамы позволяют вращать камеру на 90°.

Загрузка пользовательских пресетов LUT

Как и в случае с экранными инструментами, работа с 3D LUT полностью идентична аналогичной в F6 Plus, и которая подробно описана в моей статье про эту 5,5-дюймовую модель. Монитор F7 Pro точно так же позволяет загружать во внутреннюю память до 50 пользовательских LUT при помощи SD-карты.

скриншот со съёмок нашего короткометражного фильма Голливудская классика

В ходе тестирования F6 Plus я подробно рассказал про технику создания пользовательских пресетов и в прямом эфире создал отличный LUT, который, кстати, уже несколько раз использовал, в том числе для съёмки короткометражного фильма в ч/б, и собираюсь использовать в дальнейшем. На изображении выше, снятом на смартфон, как раз демонстрируется работа моего пресета, это скриншот со съёмок нашего короткометражного фильма "Голливудская классика", который можно посмотреть на нашем канале. Обратите внимание, насколько точно монитор отображает итоговую картинку, которая пошла в фильм, так как при монтаже я использовал тот же самый LUT, без какой-либо дополнительной обработки.

Порт NP-F для питания дополнительных аксессуаров

Одной из основных особенностей монитора F7 Pro является наличие на его задней грани порта NP-F для питания дополнительных аксессуаров. Вероятно, именно благодаря этой особенности монитор и получил гордую приставку “Pro”, то есть “Профессиональный”, и эпитет “Директорский” на коробке. Однако ни в пресс-релизе, ни на сайте магазина, ни на официальном сайте компании толком не объясняется, что же это такое и как работает.

Этот порт представляет собой приёмную часть интерфейса подключения аккумуляторов стандарта NP-F с подведёнными к нему контактами, таким образом, любое установленное в этот порт устройство может получать питание от единственного аккумулятора монитора. Достаточно взять в руки любой аккумулятор стандарта NP-F, перевернуть и посмотреть на его нижнюю часть, с замком и контактами. Вот именно таким образом и устроен этот самый “порт” на мониторе. Всё просто, и в этом кроется магия приставки “Pro”! Такое решение можно было запросто сделать, например, и в младшей модели, однако 5,5-дюймовый монитор сам по себе очень компактный, и на его задней грани просто нет места для излишеств.

В этот порт можно установить, например, видеосендер наподобие Mars 400S, обзор которого мы делали не так давно. Кстати, благодаря именно этой возможности монитор и называется “директорский”, так как его можно использовать вдали от камеры и руководить процессом. Также в этот порт можно установить компактный LED-светильник или какое-то другое небольшое устройство, способное питаться от NP-F.

Однако на практике я не использую подобные дополнительные устройства, поэтому уже за кадром смело открутил два винта и снял этот порт, спрятав его в коробочку до поры до времени, вдруг понадобится. А вот что показалось потенциально мега-удобным, так это идея закрепить на этом месте повербанк, то есть сделать обратную процедуру – не питать что-либо от аккумулятора монитора, а запитать сам монитор.

Сравнение картинки F6 Plus и F7 Pro

Раз уж у меня в арсенале появились два современных монитора Fellworld – F6 Plus и F7 Pro, имеет смысл проверить их в работе одновременно. Оба монитора были настроены согласно заводским установкам, то есть регуляторы яркости и контраста установлены по умолчанию, на 50%. Подсветка Backlight также установлена на 50%.

Как можно наблюдать на изображении выше, при идентичных настройках мониторы выдают не совсем идентичную картинку. F6 Plus (справа) работает более правдиво и в большей степни напоминает экранчик самой камеры, в то время как F7 Pro (слева) слегка высветляет картинку. Создаётся ощущение, что нужно для него создать специальный LUT. Также изображение выше демонстрирует, насколько более узкие рамки у 7-дюймовой модели, за счёт чего она не намного больше по размерам, чем 5,5-дюймовая.

Работа на пленэре

Как обычно, я проверил работу монитора на пленэре, полностью тест доступен в моём видеоролике. Тест проводился осенним ярким днём с переменной облачностью, время от времени из-за туч выглядывало солнце, при этом картинку было хорошо видно при сохранении всех настроек по умолчанию, то есть яркость, контраст и задняя подсветка на 50%.

Солнцезащитный козырёк

Яркость монитора 500 кд/м² – это мало. Для съёмок в помещении и на пленэре в пасмурную погоду – отлично. Как только нам в монитор начинают светить прямые солнечные лучи, могут возникнуть проблемы, даже при полной яркости. Для этих случаев предусмотрен солнцезащитный козырёк, который состоит из двух частей – пластмассовой оправы, которая надевается сверху на монитор и гибкого козырька, который крепится к этой оправе при помощи липучек.

Как ни странно, будучи собранной вместе, эта конструкция представляет собой весьма крепкое и симпатичное изделие. Козырёк с внутренней стороны имеет приятное матовое антибликовое покрытие, всё держится ровно и не болтается, к тому же это решение очень лёгкое. Одним словом, козырёк можно всегда иметь с собой и использовать при необходимости.

Аудио и выход на наушники

В тесте монитора F6 Plus я сетовал на чрезвычайно слабый усилитель для наушников – звук он выдаёт тихий, низкие частоты срезаны, преобладает мерзкая верхняя середина, и при этом сигнал сопровождается сильнейшим шумом. В F7 Pro, похоже, инженеры поработали над этим вопросом – звук стал намного громче, раза в два. Шипение, правда, никуда не делось, да и частотная характеристика по-прежнему далека от Hi-Fi, мало низов и задрана верхняя середина.

Подключение наушников. Очевидно, штекер будет мешать
вращению монитора по панораме

И по-прежнему интерфейс для подключения наушников 3,5 мм в F7 Pro находится на нижней грани монитора, что чрезвычайно неудобно, так как необходим Г-образный разъём у наушников, чтобы беспрепятственно крутить монитор, да и просто-напросто подключить штекер в гнездо. Ау, разработчики! Попробуйте сами поработать с монитором, после чего перенесите ВСЕ интерфейсы на левую сторону, места там более чем достаточно. На нижней грани можно оставить только лишь слот для карты SD, который вообще не мешает работе.

При прослушивании имеет место задержка, как звука, так и видео, это связано с передачей сигнала по HDMI. Задержка более полсекунды, по этой причине практически невозможно что-то говорить и одновременно слушать самого себя в наушниках, так как слова тут же начинают путаться. Эта функция будет полезна лишь для мониторинга речи других спикеров или для прослушивания записанного материала. А во время собственной речи можно мониторить сигнал при помощи аудиометра, который большой, яркий и весьма информативный. Громкость удобно регулировать тачем, проводя пальцем по правой части монитора сверху вниз. Ремарка для новичков: это громкость выхода на наушники, к уровню записи звука в видеоролик она никакого отношения не имееет :)

Кстати, если разработчики всё же прочтут мои опусы, рекомендую им опустить аудиометр в нижнюю часть монитора, горизонтально. Разрешение у нас 1920x1200, что больше классических FullHD 1920x1080, и именно эти 60 дополнительных пикселей снизу можно запросто занять аудиометром. Остальные 60 сверху и так заняты другими полезными пиктограммами. Однако, учитывая универсальность программного кода, мы вряд ли можем рассчитывать на горизонтальный аудиометр.

Работа с аудио в связке с различными камерами

После публикации статьи про монитор F6 Plus мне стали поступать вопросы от читателей, которые сталкивались с тем, что в связке с их камерой картинка отображается нормально, однако звук в режиме Live View не выводится – тишина, аудиометр на реагирует. Тем не менее, при просмотре записанного материала звук на наушники выводится, и аудиометр работает как положено. В частности, такая картина наблюдалась у читателя с камерой Canon EOS 77D.

Аудиометр

Изучив данный вопрос, я пришёл к выводу, что приобрёл я монитор F6 Plus специально для работы с камерой Canon EOS M6 Mark II, и тестировал его, соответственно, только в связке с этой беззеркалкой – аудио замечательно работало. Попробовав подключить его к зеркалке Canon EOS 6D Mark II я обнаружил, что, действительно, аудио в прямом эфире не передаётся, только при воспроизведении записанного ролика.

В этом месте необходимо предупредить читателей, что у автора нет возможности протестировать работу монитора со всеми камерами, которые предлагаются на рынке. К тому же если приводить результаты тестов, то это должны быть собственноручно проведённые тесты с зафиксированными результатами. Другими словами, чтобы не быть голословным, я проверил работу монитора с теми камерами, которые сумел достать.

Аудио в прямом эфире работает с камерами:

  • Canon EOS M6 Mark II
  • Sony ZV-E10

Аудио в прямом эфире НЕ РАБОТАЕТ с камерами:

  • Canon EOS 6D Mark II
  • Canon EOS 5D Mark II

Установка и крепление монитора F7 Pro

В комплекте к монитору идёт небольшой кронштейн, который крепится на “холодный башмак”, он позволяет наклонять монитор на 180° и вращать на 360° по панораме. Кронштейн выполнен на троечку, так как имеется ощутимый люфт, что для китайских изделий не только является нормой, но и уже начинает раздражать. Компании из Китая давно вышли из подвалов и напрямую конкурируют с именитыми брендами, так почему же начать делать крепления надёжными?

Комплектный кронштейн монитора

Недостатками кронштейна, кроме уже упомянутого люфта, можно назвать необходимость использовать ключ или какой-то стержень для затяжки механизма, в котором для этой цели предусмотрены отверстия, по этой причине ключ-стержень нужно всегда иметь с собой. Также можно отметить большую дельту между камерой и монитором – монитор располагается на высоте примерно 5 см от камеры, это высоко. В целом комплектный кронштейн выглядит как артефакт из начала нулевых и удобным явно не является.

L-образный кронштейн F6 Plus Кронштейн F7 Pro

А вот что сделано классно, так это чрезвычайно удобная функция переворота картинки при перевороте монитора. Эта фишка отлично работает в младшей модели F6 Plus и используется на все 200% при съёмке себя самого без ассистента, чтобы видеть изображение в нормальном положении, а не вверх ногами. Однако для младшей модели она оправдана, так как там в комплекте имеется шикарный L-образный кронштейн, который позволяет удобно вращать монитор. Можно ли для F7 Pro его использовать? Нет! Кронштейн рассчитан для модели 5.5 дюймов, и 7-дюймовый F7 Pro не получается закрепить в нём должным образом.

Я написал большое письмо производителю с указанием этой проблемы, и производитель ответил, посоветовав приобрести кронштейн, недавно разработанный специально для крупных мониторов.

Чудо-кронштейн, якобы разработанный специально для 7-дюймовых мониторов

Хм… зачем так сложно? Кто мешает сделать плечо маленького кронштейна на сантиметр больше, присвоить ему индекс Arm7ProPlus и положить в коробку? Хорошо, не хотите класть в коробку, продавайте отдельно.

F7 Pro и Magic Arm на задней грани

В качестве альтернативы можно порекомендовать приобрести какой-либо надёжный Magic Arm, наподобие представленного на фото выше, и крепить монитор с его помощью, используя один из четырёх портов 1/4". Вот за четыре отверстия с резьбой отдельный респект инженерам! Особенно радует порт 1/4" на задней грани, его на других моделях очень не хватало. Минус Magic Arm – он не позволит оперативно крутить монитор туда-сюда для съёмки самого себя.

Установка кронштейна “холодный башмак”

Наличие на задней панели порта 1/4" позволяет установить дополнительное крепление “холодный башмак” для различных аксессуаров. Например, ресивер радиосистемы RØDE Wireless Go II конструктивно сделан так, что его можно установить либо в “холодный башмак”, либо закрепить клипсой. Таким образом, работая с монитором, родной интерфейс “холодный башмак” камеры у нас занят кронштейном монитора, и ресивер радиосистемы уже установить некуда.

Не беда, на просторах интернета, а именно в одном известном китайском интернет-магазине можно приобрести дополнительный интерфейс “холодный башмак”, подобных вариантов предлагается великое множество, на любой вкус и кошелёк. Я моментально нашел подходящий и заказал, на фото выше как раз он.

Интерфейс “холодный башмак” и RØDE

Этот тройник “холодный башмак” просто идеально подошёл по размеру для монитора – он не мешает установке аккумулятора, как будто размеры тройника были специально кем-то рассчитаны. Минусом подобного решения может быть лишь длина комплектного аудиокабеля радиосистемы Wireless Go II. Впрочем, если монитор не вращать вокруг своей оси, длины кабеля кабеля вполне хватит.

Питание монитора

Если монитор F6 Plus позволял питаться не только от аккумуляторов Sony NP-F, но и Canon LP-E6, то в модели F7 Pro от идеи получать питание от LP-E6 решили отказаться. Хорошо это или плохо, сказать сложно, я этой функцией ни разу не пользовался, хотя такую возможность в голове держал.

F7 Pro позволяет питаться от сети 220V при помощи опционального адаптера, про отсутствие которого в коробке я уже устал говорить и ставить минусы – бесполезно. Хорошо, что адаптер можно купить в интернет-магазине производителя. Я купил сразу два и закрыл этот вопрос, теперь оба мои монитора способны работать от сети. Для сведения – вилка у адаптера не для наших розеток, а US Type A, то есть для работы понадобится переходник, на фото ниже я положил свой, который покупал уже не помню когда.

Вдали от розетки монитор способен питаться от любого аккумулятора Sony NP-F или от повербанка через интерфейс Type-C. Монитор в теории способен выдавать 9V для питания камеры при помощи аккумулятора-обманки, но я принципиально не пользуюсь этой возможностью, о чём уже не раз говорил в своих статьях, тем не менее, могу предположить, что для кого-то это может быть чрезвычайно удобной и важной функцией.

Тест времени автономной работы монитора

Тест проводился при комнатной температуре, без пауз, аккумуляторы и повербанк были заранее полностью заряжены. Яркость, контраст и задняя подсветка были установлены на 50%.

  • Аккумулятор Sony NP-F570: 1 час 42 минуты.
  • Аккумулятор Sony NP-F770: 3 часа 7 минут.
  • Аккумулятор Sony NP-F970: 5 часов 14 минут.
  • Повербанк 5000 мАч: 1 час 46 минут.

Здесь следует отметить, что аккумулятор NP-F570 ко мне пришёл буквально за 2 дня до тестирования, так что он новенький, китайского бренда DuraPro. Оба аккумулятора, NP-F770 и 970, у меня китайский нонейм, и трудятся они уже довольно давно, так что новенькие батареи в теории могут показать лучшие результаты.

Что в коробке?

  • Монитор F7 Pro
  • Кабель HDMI – Micro HDMI длиной около 1 м, не витой
  • Мини-крепление на “холодный башмак”
  • Шестигранный ключ
  • Солнцезащитный козырёк из двух деталей
  • Инструкция

Выводы

Мне повезло приобрести монитор Feelworld F7 Pro на распродаже, которые регулярно устраиваются на одной известной китайской интернет-площадке, скидка с обычной цены составила около 10%, что не особо впечатляет, учитывая, что младшую модель мне удалось приобрести практически за половину стоимости. Тем не менее, приобретением я доволен, и теперь в производстве роликов трудятся оба монитора.

Тому факту, что в комплекте нет адаптера от сети 220V я уже не удивляюсь, а вот отсутсвие L-образного кронштейна сильно огорчило. Я часто снимаю себя самостоятельно, и всегда на 2 камеры, поэтому постоянно кручу мониторы то от себя, то к себе, и так по 20 раз за смену, поэтому лично для меня этот момент принципиален. Придётся 7-дюймовый монитор крутить вокруг своей оси на 180° по панораме, раз решить этот вопрос по-другому пока не получилось.

И так как как в комплекте нет никакой сумки, кейса или чехла, придётся докупать какой-то кейс или использовать комплектную коробку, что неудобно. На полках одного известного китайского интернет-магазина можно найти чехол для 7-дюймового монитора по ключевому слову Andycine, который идентичен по своим габаритам Feelworld F7 Pro, можно приобрести его. На момент работы над обзором за такой чехол просили 1200 рублей. Кстати, в комплекте с 7-дюймовым монитором Andycine эта сумка идёт, ровно как и L-образный кронштейн. Отдельно L-образный кронштейн Andycine приобрести по какой-то причине нельзя.

Плюсы F7 Pro

  • Неплохая картинка.
  • Узкие рамки, компактные размеры и небольшой вес монитора.
  • 4 точки крепления 1/4 дюйма, особенный респект за точку крепления на задней грани.
  • Вход для питания 12V выполнен на боковой грани, это удобно.
  • Порт NP-F для дополнительного питания аксессуаров на задней грани съёмный.

Минусы F7 Pro

  • Картинка по заводу не такая правдивая, как в F6 Plus.
  • В комплекте нет адаптера питания от сети 220 V.
  • В комплекте нет чехла или сумки для хранения и переноски.
  • В комплекте нет L-образного кронштейна, только крепление на “холодный башмак”.
  • Крепление на “холодный башмак” удерживает монитор ненадёжно, он болтается.
  • Перевод пунктов меню на русский язык пока так не допилили.

Особенности

  • Несмотря на наличие тачскрина, управлять камерой с монитора не получится.
  • Решение с дополнительным питанием на задней грани понадобится далеко не всем, хотя этот порт съёмный.
  • Яркости 500 кд/м² может оказаться недостаточно при работе на ярком солнце.

Работая над этим обзором, я одновременно вовсю начал использовать этот монитор на съёмках и неожиданно понял, что он мне очень нравится. Мало того, начали появляться мысли о замене моего 5,5-дюймового F6 Plus на второй F7 Pro или LUT7. Габариты устройства и диагональ экрана у F7 Pro оказались именно такими, какие наиболее удобны. Однако менее правдивая картинка пока останавливает от этого шага. Посмотрим, как будут развиваться события.

Приложения

1. Сравнение Feelworld F7 Pro с F6 Plus

Что улучшили

  • F7 Pro имеет более узкие рамки, и при наличии 7-дюймового экрана не выглядит намного больше и тяжелее 5,5-дюймовой модели.
  • В F7 Pro порт питания 12V расположен на правой грани, а не на нижней, что удобно.
  • В F7 Pro прокачали выход на наушники, звук стал значительно громче, хотя при этом не намного качественнее.
  • В F7 Pro имеются 4 порта крепления 1/4”, что чрезвычайно удобно. Хотя, надо отметить, что компактные размеры F6 Plus не позволяют разместить этот порт на задней грани, и он предлагает три порта 1/4”, что тоже очень неплохо.

Что испортили

  • У F7 Pro по заводу не такая правдивая картинка. Монитор нужно настраивать.
  • В F7 Pro убрали возможность питания от аккумулятора Canon LP-E6.
  • В комплекте с F7 Pro идёт неудобный кронштейн крепления на “холодный башмак”, нормального L-образного кронштейна для 7-дюймовых мониторов в продаже нет. Вероятно, понадобится удобный и надёжный Magic Arm.

Что не исправили

  • Программная начинка F7 Pro по сути точно такая же, перевод на русский язык не допилили.
  • Интерфейсы 3,5 мм на наушники и Type-C в F7 Pro по-прежнему расположены на нижней грани, поэтому для комфортной работы понадобятся Г-образные штекеры кабелей.
  • В комплекте к F7 Pro нет ни чехла, ни адаптера питания от 220V.

2. Технические характеристики Feelworld F7 Pro

Модель F7 PRO
Размер экрана 7 дюймов, IPS
Разрешение 1920x1200 пикселей
Шаг пикселя 0,07875 (В) x 0,07875 (Ш) мм
Плотность пикселей 323
Соотношение сторон 16:10
Яркость 500 кд/м²
Контрастность 1200:1
Подсветка LED
Угол обзора 160°
Вход 1x HDMI
Выход 1 HDMI, 1 разъем постоянного тока (внешний 5,5 мм, внутренний 2,1 мм), выход для питания камер через специальный адаптер для камеры
Формат поддержки ввода / вывода HDMI
  • 480i / 576i / 480p / 576p
  • 1080i (60 / 59,94 / 50)
  • 720p (60 / 59,94 / 50/30 / 29,97 / 25/24 / 23,98)
  • 1080p (60 / 59,94 / 50/30 / 29,97 / 25/24 / 23,98)
  • 4K UHD 3840 × 2160p (60/50/30 / 29,97 / 25/24 / 23,98 Гц), 4096 × 2160p (24 Гц)
Аудио стерео наушники 3,5 мм
Входное напряжение DC7 24 В
Потребляемая мощность ≤9 Вт
Рабочая температура -20 – +50 °C
Крепление 4 интерфейса 1/4"-20 верхнее, заднее, правое, нижнее
Размер монитора 175 x 105 x 22 мм
Вес 330 г

3. Сравнение характеристик мониторов Feelworld F7 Pro и Feelworld LUT7

Основное отличие – яркость, и, как следствие, наличие в LUT7 двух слотов для аккумуляторов NP-F. Также LUT7 поддерживает сигнал на вход максимум 4K 30p и лишён порта Type-C. Расположение интерфейсов HDMI на нижней грани LUT7 – это, пожалуй, один из основных минусов, который заставляет усомниться в правильности выбора этой модели. Остальные отличия не столь существенны, я их собрал в таблицу ниже.

Модель F7 PRO LUT7
Диагональ 7 дюймов 7 дюймов
Яркость 500 кд/м² 2200 кд/м²
Формат поддержки ввода / вывода HDMI
  • 480i / 576i / 480p / 576p
  • 1080i (60 / 59,94 / 50)
  • 720p (60 / 59,94 / 50/30 / 29,97 / 25/24 / 23,98)
  • 1080p (60 / 59,94 / 50/30 / 29,97 / 25/24 / 23,98)
  • 4K UHD 3840×2160p (60 / 50 / 30 / 29,97 / 25/24 / 23,98 Гц), 4096×2160p (24 Гц)
  • 480i / 576i / 480p / 576p
  • 1080i (60 / 59.94 / 50)
  • 720p (60 / 59.94 / 50 / 30 / 29.97 / 25 / 24 / 23.98)
  • 1080p (60 / 59.94 / 50 / 30 / 29.97 / 25 / 24 / 23.98)
  • 4K UHD 3840×2160p (30 / 29.97 / 25 / 24 / 23.98 Гц), 4096×2160p (24 Гц)
Питание 1 слот для аккумулятора NP-F.

Дополнительный слот для крепления аксессуаров NP-F с подачей питания

2 слота для аккумуляторов NP-F.

Поскольку монитор LUT7 очень яркий, рекомендуется использовать Sony F970, две батареи F970 могут питать устройство 4-5 часов

Крепление 4 интерфейса 1/4”-20 верхнее, заднее, правое, нижнее 3 интерфейса 1/4”-20, правое, левое, нижнее
Кронштейн в комплекте Поворотное крепление на “холодный башмак” L-образный кронштейн на “холодный башмак”
Кабель в комплекте HDMI – micro HDMI, не витой HDMI – mini / micro HDMI, не витой, совмещённый (Y-образный)
Встроенный датчик освещённости НЕТ ДА
Расположение интерфейсов HDMI на левой грани на нижней грани
Расположение интерфейсов питания на левой грани на нижней грани
Расположение выхода на наушники на нижней грани на левой грани
Расположение входа Type-C на нижней грани НЕТ
Расположение слота для SD-карты на нижней грани на правой грани
Цена $239 $270

© Константин Биржаков, октябрь 2021 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны автором.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения автора.