Главная Статьи и обзоры Canon EOS M6 Mark II – осенний тест флагманской беззеркальной камеры

06 декабря 2020 г.

Canon EOS M6 Mark II – осенний тест флагманской беззеркальной камеры

На дворе осень, любимое время фотографов. Природа дарит художнику свои краски перед долгой и не всегда яркой зимой. И как раз в это время у нас в руках оказалась флагманская модель беззеркальной линейки EOS-M камера Canon EOS M6 Mark II, к тому же в комплекте не с китовой оптикой, а с самым светосильным объективом линейки EF-M 32mm f/1.4 STM, так что можно сказать, что тестировать мы будем флагманский комплект, что обещает быть интересным. Совсем недавно, весной 2020 года, мы делали обзор и тест популярной камеры Canon EOS M50, младшей модели нашей подопечной, поэтому в сегодняшнем тесте у нас будет много отсылок к этому тестированию, ведь сравнение этих двух моделей позволит каждому сделать правильный выбор.

Во время работы над этим обзором появились не особо приятные слухи, согласно которым компания Canon в ближайшем будущем собирается прекратить развитие линейки камер и объективов EOS-M. Несмотря на то, что представители компании никак не комментируют эти слухи, тем не менее, за будущее этой любопытной линейки тревожно. И тревожно за неё ещё и по той причине, что недавний анонс беззеркалки Canon EOS M50 Mark II, обновлённой версии успешной модели M50, совсем не порадовал, так как компания представила по сути лишь некоторые косметические изменения в прошивке, оставив все основные характеристики на своих местах, в том числе и проблемы съёмки 4K. По этой причине в данной статье мы на M50 Mark II ориентироваться не будем, это уже дело следующих обзоров.

Методика тестирования

Все тестовые кадры для данного обзора сняты на Canon EOS M6 Mark II (прошивка 1.1.0), формат файлов RAW (CR3). В тех случаях, когда это было необходимо, съёмка велась в JPEG. Проявка в Adobe Lightroom Classic CC 2020. Тестовые кадры приводятся без художественной обработки, для портретов выполнена необходимая ретушь. Все тестовые кадры сняты с использованием объектива EF-M 32mm f/1.4 STM, также в ряде случаев использован адаптер Canon EF-EOS M и некоторые объективы серии EF, каждый из которых указан в описании к фото. Изображения, где в кадре сама камера, сняты на Canon EOS 6D Mark II и в ряде случаев на смартфон.

Эргономика

Корпус

В то время как M50 напоминает уменьшенную зеркалку и имеет вполне удобный хват и видоискатель, корпус M6 Mark II больше напоминает компактную камеру. Да, хват у камеры имеется, но держать её неудобно, она слишком маленькая и постоянно норовит выскользнуть из рук. Недаром многие производители, например компания SmallRig, выпустили для M6 Mark II риги и ручки, в том числе удобные ручки с увеличенным деревянным хватом, рассчитанные не для съёмки видео, а специально для фото.

Ось объектива расположена точно по центру камеры, и пальцы неприятно упираются в объектив, когда держишь её в руках. Кстати, тяжёлый объектив, наподобие нашего EF-M 32mm f/1.4 STM, перевешивает, и камера вертикально висеть на шее не хочет. В очередной раз можно отметить, что для M6 Mark II дополнительный риг с удобной деревянной рукояткой будет как раз кстати, так как он уравновесит камеру, таким образом, без этого аксессуара не обойтись никак. Более подробно про риг будет далее по тексту.

Опциональный электронный видоискатель

Одним из минусов камеры M6 Mark II можно назвать отсутствие встроенного видоискателя, правда, этот минус относится в большей степени к съёмке фотографий. Камерой неудобно снимать портреты в студии, особенно тем фотографам, кто привык к работе с видоискателем. Электронный видоискатель был бы полезен и в случае съёмки портрета или каких-то предметов мануальной оптикой, так как в камере имеется очень удобный режим фокус-пикинга, и настраивать на резкость при помощи видоискателя гораздо точнее и удобнее, нежели при помощи экранчика.

Компания Canon предлагает дополнительно приобрести электронный видоискатель модели EVF-DC1 или EVF-DC2, оба имеют приблизительно одинаковые характеристики и отличаются в основном внешним видом и эргономикой, например, первый может поворачиваться, чтобы визировать сверху. Вторая модель более современная, и стоит $200. Дополнительный видоискатель вставляется в разъём “горячий башмак” камеры, таким образом студийная съёмка одновременно с радиосинхронизатором и этим видоискателем исключена.

Учитывая всё выше сказанное, а также стоимость видоискателя в 1/4 стоимости самой камеры, использование этого аксессуара вряд ли можно назвать целесообразным, а съёмку в студии этой камерой вряд ли можно назвать удобной. Изображение выше мы взяли с официального сайта Canon.

Экранчик

Из всего модельного ряда беззеркалок Canon EOS M на момент работы над этим обзором только EOS M50 оснащена удобным поворотным экранчиком, которым чрезвычайно удобно пользоваться. Несмотря на то, что работая с M50, мы отмечали не особо надёжную конструкцию крепления поворотного механизма, который поворачивается в сторону не на все 180°, экран в M50 отличный. И в M6 Mark II не хватает такого же.

Экранчик в M6 Mark II яркий, чёткий, сенсорный и наклонный, его можно наклонить вниз, чтобы снимать с высокой точки, и наверх, что будет использоваться в большинстве случаев. Также экран можно перевернуть вверх на 180° в “режим блогера”, и когда экран перевёрнут вверх в максимально возможное положение, изображение в нём также переворачивается, чтобы можно было комфортно мониторить себя любимого и говорить на камеру. Начинающим, да и некоторым опытным блогерам хочется напомнить, что при общении со зрителями следует смотреть в объектив, а не на своё изображение на экранчике, которое нужно научиться мониторить лишь боковым зрением.

Как не сложно заметить, использование каких-либо дополнительных аксессуаров, таких как внешний микрофон, накамерный свет и других, которые вставляются в “горячий башмак”, в “режиме блогера” полностью исключено. Именно по причине невнятной эргономики и постоянных компромиссов, как с видоискателем, так и с экранчиком, более функциональная и технологичная старшая модель M6 Mark II менее популярна у блогеров, нежели более простая, но вместе с тем более удобная в использовании M50.

Кроме того, экранчик при переноске всё время повёрнут рабочей стороной наружу, и он неминуемо поцарапается со временем, как бы аккуратно фотограф не пользовался камерой. Вероятно, экран имеет специальное покрытие, однако даже если камеру просто доставать и прятать в сумку, со временем он будет царапаться. К тому же, если повесить камеру на шею на ремешке, экран при ходьбе будет царапаться об одежду, особенно об одежду с молнией. Это ещё один повод обернуть камеру в риг, так как и полный риг, и L-риг с деревянной ручкой обеспечат дополнительную защиту, хотя и небольшую, но это лучше, чем ничего.

Карта памяти

Камера поддерживает SD карты как стандарта UHS-II, так и UHS-I с классом скорости UHS Speed Class 3 или выше, и, по заверению производителя, такой скорости достаточно даже для записи видео 4K. Мы в ходе нашего тестирования использовали карту памяти SD 64Gb Kingston UHS-II. Характеристики карты памяти будут иметь значение при скоростной съёмке, именно в связке с современной картой UHS-II камера сможет обеспечить самую высокую скорострельность и быстрее освобождать буфер.

Аккумулятор и карта памяти

Три колеса управления

По сравнению с M50 на верхней грани корпуса а M6 Mark II появилось дополнительное колесо с кнопкой DUAL FUNC по центру, таким образом, управлять камерой стало намного удобнее. Например, в режиме M колесо вокруг кнопки затвора отвечает за выдержку, большое колесо с кнопкой DUAL FUNC – за диафрагму, в режиме Av и Tv основной параметр регулируется колесом вокруг кнопки затвора, а второе колесо отвечает за компенсацию экспозиции.

Кстати, идея кнопки DUAL FUNC интересна: при помощи всего двух колёсиков можно менять все основные параметры: ISO, режим драйва, точка/слежение, баланс белого и компенсацию экспозиции. На практике пользоваться этой фишкой неудобно, когда все то же самое есть по кнопке Q, и не нужно так сильно крутить колёсики туда и сюда. Однако если фотограф в спешке забыл, где в камере изменяется тот или иной параметр, он может смело жать на DUAL FUNC и настраивать.

* * *

Подводя итог разговору про эргономику, создаётся ощущение, что эти две камеры, M50 и M6 Mark II, перепутали. Логичным было бы в корпус M50 вставить технологии M6 Mark II, и наоборот. Вероятно, это сделано компанией намеренно, так как гипотетическая камера с технологичной начинкой камеры M6 Mark II, будучи упакованной в эргономичный корпус M50, напрямую и очень жёстко конкурировала бы с новыми беззеркалками модельного ряда EOS R.

Объективы EF-M

Модельный ряд оптики Canon EOS-M

Если посмотреть на модельный ряд объективов Canon для байонета EOS-M, огромным выбором оптики это предложение назвать сложновато. На момент работы над обзором Canon выпустила следующие модели объективов для EOS-M:

  • EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM
  • EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM – китовый для большинства моделей, мы его подробно рассматривали в статье про M50
  • EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
  • EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM
  • EF-M 22mm f/2 STM
  • EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM
  • EF-M 32mm f/1.4 STM – наш объектив в данном обзоре
  • EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM
  • Адаптер EF-EOS M – позволяет установить объективы объективы Canon EF с сохранением полной их функциональности

Выбор невелик, тем не менее, компания позаботилась, чтобы у пользователей были все фокусные расстояния: тут и суперширокоугольный зум, и пара стандартных зумов, и пара телевиков, и портретник, и блинчик для стрит-съёмки, и макро, – всё что нужно. Также можно обратить внимание, что у все объективы оснащены шаговым приводом автофокуса (STM), и у многих предусмотрена оптическая стабилизация (IS).

Согласно некоторым экспертным источникам, в планах компании Canon также анонс следующих объективов:

  • EF-M 15mm f/2 STM
  • EF-M 50mm f/2 STM
  • EF-M 60mm f/4 Macro IS STM
  • EF-M 18-45mm f/2.8-4 IS STM
  • EF-M 100-300mm f/5.6-8 IS STM

Не стоит забывать, что у камеры M6 Mark II не полнокадровая матрица, а APS-C, поэтому имеет место кроп-фактор 1,6x, который следует учитывать, говоря про оптику. Так, например, наш объектив 32 мм в пересчёте на 35 мм эквивалент чудесным образом превращается в светосильный полтинник. Сторонние производители также выпустили свои модели объективов для байонета EOS-M, некоторые из них мы подробно рассматривали в статье про M50, поэтому останавливаться на этом моменте не будем. Даже во время работы над данным обзором продолжали появляться новости про объективы сторонних производителей, например, компания Viltrox выпустила целую линейку фиксов для EOS-M.

Объектив EF-M 32mm f/1.4 STM

Объектив EF-M 32mm f/1.4 STM светосильный и чрезвычайно резкий, обладает пластичной картинкой с симпатичным размытым задним планом, особенно на широко открытых диафрагмах.

Сразу же хочется отметить основной минус объектива – мотор автофокуса здесь неторопливый, а если говорить прямо – медленный. Это будет особенно заметно при съёмке динамичного видео, автофокус не успевает. Это не проблема камеры, ведь если установить китовый объектив 15-45 мм, автофокус будет работать очень шустро и точно, также автофокус будет отлично работать через переходник с оптикой EF.

В статье про M50 мы допустили неточность, при описании объектива EF-M 32mm f/1.4 STM сказав фразу “быстрый точный автофокус”, заимствованную из пресс-релиза. Столкнувшись с объективом на практике, можем уточнить, что автофокус здесь и правда точный, спору нет, и для фотографирования скорости его работы вполне хватает. Но не для видео.

Поэтому всем, кто хотел бы приобрести объектив EF-M 32mm f/1.4 STM для съёмки видео, следует хорошенько подумать, внимательно посмотреть обзоры, а лучше протестировать работу скорости фокусировки объектива самостоятельно.

  • При съёмке статичного видео со штатива, например интервью, автофокус чётко распознает лицо и глаз собеседника и точно и уверенно цепляется за него. Как правило, при съёмке интервью человек если и двигается, то не особо динамично, и автофокус в этом случае отрабатывает очень качественно, к тому же он не теряет лицо человека, если при разговоре тот естественно двигается.
  • Как только мы ставим камеру на стедикам и начинаем снимать в динамике, автофокус не будет успевать за движениями камеры и актёра. В этом случае съёмка даже на дешёвый китовый объектив 15-45 мм предпочтительнее.

При съёмке фото скорости автофокуса хватает для большинства сюжетов, исключая, разумеется, спортивные соревнования и другую динамику. Стихия этого объектива – портрет, пейзаж, архитектура и другие подобные жанры.

Технические характеристики объектива EF-M 32mm f/1.4 STM

Размер изображения APS-C
Эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки 51 мм
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) 39º00'. 26º30', 46º10'
Конструкция объектива 14 элементов в 8 группах
Кол-во лепестков диафрагмы 7
Минимальная диафрагма 16
Минимальное расстояние фокусировки 23 см
Максимальное увеличение 0,25x
Информация о расстоянии Да
Стабилизатор изображения Нет
Привод автофокусировки STM

Переходник Canon EF-EOS M

В статье про M50 мы использовали совместимый переходник EF-EOS M от китайской компании Viltrox и отмечали, что ничего особо сложного в этом изделии нет, ведь адаптер представляет собой отрезок трубы с байонетными креплениями и группой контактов. Однако китайцы умудрились напортачить и здесь – в месте байонетного крепления к камере переходник от Viltrox имеет люфт примерно 1 мм, который, как ни странно, не съёмку не влияет, этот люфт скорее влияет на ощущение от использования.

Адаптер Canon EF-EOS M

С камерой M6 Mark II нам повезло больше – у магазина, в котором мы купили камеру и объектив 32 мм, была акция, и мы получили оригинальный переходник Canon EF-EOS M совершенно бесплатно, в качестве подарка, в то время как его цена составляет в районе 8500 – 9000 рублей. Зато теперь мы можем эти два переходных адаптера сравнить: разница в качестве исполнения корпуса по сравнению с китайским клоном ощущается очень хорошо, оригинальный переходник, разумеется, не люфтит и работает как положено.

Canon M6 Mark II и Гелиос

Тестируя M50, мы отмечали неприятный баг, который не позволял в полной мере снимать на старую советскую оптику, в статье про M50 подробно описана ошибка Err 01.

В M6 Маrk II с этим никаких проблем нет – объектив Гелиос ставим на адаптер M42 – EF, который в свою очередь ставим на адаптер EF – EOS M, переключаем камеру в режим фокусировки вручную, настраиваем фокус-пикинг по своему вкусу и наслаждаемся съёмкой мануальной оптикой. Очень жаль, что в M6 Mark II нет встроенного видоискателя, с его помощью фотографировать мануальной оптикой гораздо удобнее.

Практика съёмки

Съёмка портрета

В пересчёте на 35-мм эквивалент наш объектив EF-M 32mm f/1.4 STM превращается в полтинник, то есть мы имеем настоящее портретное фокусное расстояние. Про выбор объектива для съёмки портрета мы с коллегой недавно делали большое исследование, в котором пришли к неоднозначному выводу, однако классика на то и классика, и 50 и 85 мм недаром считаются классическими для съёмки портретов.

Объектив отлично подходит для неспешной и вдумчивой портретной съёмки, это его стихия. Очень выручает точный автофокус Dual Pixel (DPAF) с определением лиц и глаз модели. Автоматике вполне можно доверять – промахов автофокуса у нас не было ни разу. Фотограф может гибко рулить диафрагмой, ведь даже на полностью открытой диафрагме f/1,4 объектив резкий по всему кадру, хотя для портрета резкость на краях кадра, как правило, не настолько важна, как в центре. Особенно понравилось работать на пленэре в сумерках – на f/1.4 можно снимать шикарные портреты с рук, не сильно поднимая ISO и имея достаточную выдержку для исключения смаза, стабилизатора-то у нас нет.

В помещении можно смело доверять автоматическому балансу белого, камера почти всегда отрабатывает цвета вполне правдиво, и никакой постобработки не требуется.

Студийная съёмка на EOS M6 Mark II

Как правило, в студии мы используем импульсные источники света и снимаем в ручном режиме M. В камере EOS M6 Mark II есть так называемый режим «Имитации экспозиции», который включён по умолчанию, в этом режиме камера всегда на своём экранчике старается показать, как фото выйдет с установленными параметрами, то есть, говоря проще, показывает чёрный экран, особенно если мы снимаем в низком ключе. В этом и заключается огромное преимущество зеркалок – через оптический видоискатель зеркальной камеры мы смотрим через зеркало и объектив и видим модель так, как будто смотрим на неё своими глазами, без камеры. Это позволяет настраивать композицию кадра, наводить фокус и вообще получать удовольствие от съёмки.

С беззеркальными камерами такой фокус не пройдёт – у них нет зеркала :-) В режиме M и с включённой функцией «Имитация экспозиции» камера не знает, что в момент нажатия на кнопку спуска затвора сработает студийный импульсный свет, и те самые настройки, которые мы установили, например 1/125, F5.6, ISO 100, WB 4000K, позволят правильно проэкспонировать кадр, обеспечив красивый портрет или натюрморт.

Решением для беззеркалок будет отключение функции «Имитация экспозиции», в таком случае камера будет всеми силами пытаться «правильно» показать изображение на экранчике, игнорируя параметры, настроенные для съёмки, пусть с большим зерном и низким качеством. Кадр, однако, будет сделан с правильными настройками. Автофокус будет работать.

Ещё одним решением может быть съёмка с постоянным светом, его ещё называют «видеосвет», при этом что мы видим своими глазами, то и должно получиться в итоге на картинке. Съёмка с постоянным светом в чём-то проще, в чём-то сложнее, это дело личных предпочтений каждого фотографа. К тому же не во всякой студии предлагается качественный студийный постоянный свет, иногда эта услуга оплачивается дополнительно, причём сумма аренды световых приборов может превосходить сумму аренды самой студии.

EOS M6 Mark II и студийный трансмиттер

Как правило, работники студии выдают арендаторам беспроводной студийный трансмиттер, который в теории должен быть уже настроен на работу с приборами в помещении студии. Остаётся только закрепить этот трансмиттер на “горячий башмак” камеры, установить на приборах нужный импульс и начать снимать. В случае с зеркалками Canon всё просто – включил и снимай, всё работает.

С M6 Mark II есть небольшая хитрость – чтобы заработал трансмиттер, нужно в настройках включить вспышку. Когда знаешь этот приём, решение кажется вполне логичным, однако, оказавшись в студии, когда в прямом смысле этого слова дорога каждая минута, это решение не является самым логичным в мире.

Управление вспышкой (слева) и включение вспышки (справа)

Тем не менее, это просто следует запомнить – чтобы заработал трансмиттер, необходимо в настройках включить вспышку.

Видео: особенности съёмки в студии на Canon EOS M6 Mark II

Съёмка пейзажа

Снимать пейзажи на EOS M6 Mark II и объектив EF-M 32mm f/1.4 STM одно удовольствие. Объектив чрезвычайно резкий, причём по всему кадру, и в результате мы получаем яркие детализированные снимки, которые хочется внимательно разглядывать. С другой стороны, открытые диафрагмы позволяют выделить какой-то объект, обеспечивая таким образом что-то наподобие 3D-эффекта. Например, можно экспериментировать с ветками деревьев, которые находятся на разном расстоянии от фотографа, создавая в кадре интересную глубину.

Основным минусом использования объектива с фокусным расстоянием 32 мм является, как ни странно, его фокусное расстояние, так как во многих случаях отсутствие широкого угла не позволит сделать желаемые снимки. В основном это будет головной болью в путешествиях, когда универсальный зум предпочтительнее.

Ниже мы приведём серию пейзажей, которые мы сняли в ходе нашего тестирования камеры EOS M6 Mark II в связке с объективом EF-M 32mm f/1.4 STM.

Этот портрет (см. фото ниже) был сделан не на объектив EF-M 32mm, который в данном обзоре выступает в роли основного, а на телевик EF 70-200mm f/4 L IS USM при помощи переходного адаптера. Мы решили поместить этот портрет в раздел про пейзажи, чтобы не создавать путаницу в разделе про съёмку портретов, так как он снят на другую оптику.

Панорамы

Бытует мнение, что незачем тратить время на панорамы, так как в инстаграме они выглядит тонкой полоской и не вызывают интерес у публики. Мы не будем спорить с этим постулатом, так как имеются десятки вариантов использования панорам, и в некоторых случаях без панорамной съёмки не обойтись никак.

Например, панорамные снимки пригодятся для следующих случаев:

  • Оформление шапки для канала YouTube, группы в VK.
  • Оформление веб-страниц, например, шапки сайта. Также панорамы будут очень кстати для вёрстки лендингов, так как современные тенденции дизайна лендинг-страниц подразумевают вёрстку в стиле чередующихся горизонтальных полос разного цвета, и в данном контексте панорамные снимки определённой тематики могут очень пригодиться.
  • Оформление различных рекламных баннеров, как для наружной рекламы, так и для интернета.
  • Оформление выставочных стендов.
  • Оформление дизайна квартир или офисов. Например, панорамы используются в оформлении кухонных фартуков и других элементов интерьера.
  • Оформление различных печатных изданий, например каталогов продукции для визуального разнообразия при вёрстке скучных таблиц с параметрами и ценами, каталогов участников мероприятий и других подобных.

Благодаря тому, что экранчик в камере не поворотный, а только наклонный, снимать панораму с низкой точки в вертикальной ориентации не особенно удобно. Зато на корпусе камеры есть чрезвычайно удобный рычажок переключения автофокус – ручной фокус (AF–MF), он просто создан для съёмки панорам. Так как панораму в большинстве случаев мы снимаем со штатива в полностью ручном режиме M, имеет смысл также выключить всю автоматику, в том числе и автофокус, предварительно сфокусировавшись на доминирующем объекте в центре будущей панорамы.

Панорама из 5 вертикальных:

Панорама из 4 горизонтальных:

Снимать горизонтальную или вертикальную панораму – каждый сможет сделать выбор самостоятельно, согласно художественному замыслу. В большинстве случаев, снимая вертикальные кадры, мы можем захватить больше информации сверху и снизу основного объекта, что логично. Главное – после съёмки панорамы не забыть снова включить автофокус тем самым рычажком. Интересный приём советует пейзажный фотограф Thomas Heaton – после съёмки каждой серии он закрывает объектив рукой и делает снимок, таким образом на постобработке можно легко разграничить одну серию от другой, так как в ленте изображений RAW-конвертера между ними будут находиться чёрные кадры.

В тех случаях, когда нет ни времени, ни возможности установить штатив и снять панораму, разрешение матрицы камеры позволяет сделать 1 снимок и получить вот такую интересную панораму простым кадрированием в Lightroom, не прибегая к склейке:

Приведём ещё несколько панорам, которые мы сняли в ходе тестирования.

Скоростная съёмка

Серийная съёмка

В режиме серийной съемки H+ камера позволяет снимать со скоростью 14 кадров RAW в секунду и до 7 к/с в режиме H, для этих двух режимов рекомендуется выдержка 1/1000. Предлагается также низкоскоростная серийная съёмка 3 к/с, для случаев, когда высокой скорости не требуется. Работает следящий автофокус.

RAW Burst, или серия RAW

В этом режиме камера снимает RAW-кадры разрешением 18 Мп со скоростью от 30 к/с, всего в серии до 70 кадров, при этом используется только 75% кадра, то есть кроп-фактор составляет 1,33x. Особенностью этого режима является то, что камера записывает ролик, а не отдельные кадры. В режиме RAW Burst работает буфер предварительной съёмки, и камера начинает запись файлов при полунажатии кнопки спуска затвора и сохраняет изображения за 0,5 секунды до полного нажатия.

Этот режим – именно тот случай, когда принципиальна скорость карты памяти SD именно UHS-II. После съёмки можно просмотреть ролик, выбрать понравившийся кадр и извлечь его из ролика в виде файла JPEG. Эту операцию можно проделать либо в камере, либо на компьютере при помощи программы EOS Digital Photo Professional. Работает ли в этом режиме автофокус, так и осталось загадкой.

Для чего в камере режим Fv?

Fv – режим автоэкспозиции с гибким приоритетом (Flexible-priority, Fv), в этом режиме выдержку, диафрагму и ISO можно задавать вручную или автоматически и комбинировать эти настройки с выбранной компенсацией экспозиции.

Чтобы понять идеологию режима Fv, лучше всего рассматривать его как аналогичный режиму программной автоэкспозиции, который доступен на большинстве камер, не только камер фирмы Canon. Режим P, или программная автоэкспозиция, – это полностью автоматический режим, в котором камера автоматически выбирает выдержку и диафрагму, что может быть полезно в ситуациях, когда фотографу не важно, какими именно будут диафрагма и выдержка, ему нужно быстро построить кадр и получить хорошо экспонированный снимок, не требующий постобработки.

Одним из минусов программного режима P является тот факт, что для переключения из него в другой режим, например с приоритетом выдержки Tv, потребуется много времени. Преимуществом Fv в данном случае является практически моментальное переключение из полного автомата в ручное управление диафрагмой при сохранении всех остальных параметров на автомате. Также, не уходя с Fv, можно быстро взять все параметры под контроль, как будто переключившись в M, а затем вновь вернуться на полный автомат.

Все значения установлены на авто, кроме диафрагмы (слева).
Настройка значения диафрагмы (справа)

При переключении в режим Fv камера распознает объектив, фокусное расстояние и автоматически выставит выдержку, диафрагму и чувствительность ISO. Значения этих параметров будут подчёркнуты, это означает, что они установлены на автомат, и ими управляет камера, а не фотограф. Если то или иное значение начало мигать, это явный признак того, что кадр будет пересвечен или недосвечен. Фотографу остётся только отрегулировать параметр, чтобы он перестал мигать, и вуаля.

Тест чувствительности ISO

Для тестирования шума на различных значениях чувствительности мы сняли 3 примера, каждый отличается и композицией, и расстоянием до основного объекта съёмки. Для каждого сюжета мы сняли две серии – в RAW и JPEG.

Съёмка в RAW

Параметры съёмки: RAW, режим Av, f/5.6, AWB, шумоподавление при высоких ISO и при длительный выдержке выключено.

  Сюжет 1 Сюжет 2 Сюжет 3
100
200
400
800
1600
3200
6400
12800
26500
51200

Съёмка в JPEG

В данном тесте нас интересовало, как камера автоматически борется с шумами, поэтому шумоподавление при высоких ISO и при длительный выдержке включено на максимум. Параметры – JPEG с минимальным сжатием, режим Av, f/5.6, AWB.

  Сюжет 1 Сюжет 2 Сюжет 3
100
200
400
800
1600
3200
6400
12800
26500
51200

Особенно показательными вышли кадры с ISO 12800, на этих примерах отчётливо видно, как камера при съёмке в JPEG пытается бороться с шумами на участках снимка, где нет деталей и присутствует однородная заливка, например небо. В целом матрица M6 Mark II очень порадовала, по сравнению с шумным датчиком в M50 эта камера однозначно выигрывает, уровень шума здесь вполне приемлемый для творческой съёмки, а краски яркие даже на высоких значениях ISO.

Шумодав программы DxO PhotoLab 4

В программе DxO PhotoLab версии 4 модернизирован инструмент снижения шума PRIME, теперь добавлена усиленная версия DeepPRIME. Ниже приведён результат обработки кадра, снятого с ISO 12800. Рекомендуем раскрыть на полный экран каждый из трёх приведённых примеров и оценить результат. По щелчку увеличение в масштабе 1:1.

DxO HQ (стандартный шумодав, обработка по умолчанию)

DxO Prime

DxO DeepPRIME

Тест динамического диапазона

В данном примере мы сняли один и тот же кадр со сдвигом экспозиции в плюс и минус, чтобы в Lightroom попытаться обработать кадр и оценить результат.

Оригинальный кадр, снятый без компенсации экспозиции,
режим Av, ISO 160, 1/25 сек. при f/7

Компенсация экспозиции в плюс

Плюс 1 Результат обработки в LR
Плюс 2 Результат обработки в LR
Плюс 3 Результат обработки в LR

Компенсация экспозиции в минус

Минус 1 Результат обработки в LR
Минус 2 Результат обработки в LR
Минус 3 Результат обработки в LR

Как несложно заметить из приведённых выше примеров, промах экспозиции в минус замечательно компенсируется при обработке. Обрботка велась одним лишь регулятором "Экспозиция".

Расширенный динамический диапазон HDR

Съёмка HDR с брекетингом экспозиции

Камера M6 Mark II позволяет настроить количество кадров в серии от 2 до 7, это делается в пользовательском меню, по умолчанию установлено 3 экспозиции, что оптимально для большинства случаев. Там же в пользовательских настройках можно изменить порядок съёмки экспозиций, мы всегда устанавливаем -0+ (минус – ноль – плюс), что очень удобно для навигации в ленте изображений Lightroom, хотя это дело вкуса. Кстати, в M50 эти настройки сильно урезаны, она не позволяет менять порядок следования экспозиций, количество экспозиций в серии у неё только 3, а вилка составляет всего ±2EV.

Ширина вилки экспозиции в M6 Mark II составляет ±3EV, позволяя захватить для HDR чрезвычайно широкий диапазон яркостей, что на практике при съёмке пейзажей зачастую является даже избыточным. Мало того, всю вилку экспозиций можно ещё и сдвигать влево (недосвет) и вправо (пересвет), это будет весьма полезно в том случае, если на месте съёмки хочется сделать минусовую и плюсовую экспозиции немного темнее, сохранив при этом ширину вилки, например ±3EV.

-3EV 0 +3EV

Склейку HDR мы проводим, как обычно, в Adobe Lightroom Classic 2020.

Для съёмки пейзажей 3 экспозиции оптимальны, 5 или 7 экспозиций в серии используют в основном для съёмки интерьеров или в других случаях, когда фотограф уверен, что ему необходимы все эти экспозиции для последующей постобработки.

Пример с каменным мостиком

Для примера мы сняли HDR-пейзаж с каменным мостиком, и, несмотря на то, что кадр был сделан солнечным днём, в парке среди деревьев света недостаточно, а перепад яркостей свет/тень значительный. Мы сняли этот HDR как с 3, так и с 5, и даже с 7 экспозициями. Однако, как демонстрируют примеры ниже, 3 экспозиций вполне достаточно для большинства случаев.

Камера снимает пример HDR с каменным мостиком

Результаты склейки. Три экспозиции:

-2EV 0 +2EV

Пять экспозиций:

-3EV -1.5EV 0 +1.5EV +3EV

Семь экспозиций:

-3EV -2EV -1EV 0 +1EV +2EV +3EV

Внутрикамерные режимы HDR

Камера позволяет снимать HDR автоматически, причём для этого есть несколько способов.

Первый способ: Режим HDR. Камера позволяет:

  • Настроить вилку экспозиции, которая по сути отвечает за силу эффекта HDR – ±1EV, ±2EV, ±3EV или Авто
  • Выбрать один эффект из пяти: натуральный, художественный стандартный, ярко, масло или рельеф
  • Продолжительность HDR – эта опция отвечает за то, будет ли и дальше камера снимать в этом режиме, или у нас разовая акция, после чего она перейдёт в обычный режим съёмки
  • Автоматическое совмещение можно либо включить, либо отключить. Интересно узнать, зачем его отключать.
Включение режима HDR Настройки режима HDR Настройка эффектов

Камера автоматически снимет серию из трёх кадров и склеит JPEG. Этот режим, наверное, самый предпочтительный из всех автоматических режимов съёмки HDR, так как наиболее творческий, другими словами, он максимально приближен к съёмке с брекетингом экспозиции, при этом нет необходимости склейки HDR на постобработке. Если есть желание клеить несколько файлов RAW и получить широчайший динамический диапазон, и, соответственно, широкие возможности редактирования, то следует выбрать съёмку с брекетингом экспозиции. Если не хочется возиться с обработкой и есть желание получить HDR прямо на месте, этот автоматический режим может помочь. Также он будет полезен для оценки целесообразности съёмки с брекетингом, так как даёт быстрое представление о будущем кадре.

Второй способ: “HDR контрового света” в сценах (SCN). Нужно переключиться при помощи диска смены режимов в режим SCN и выбрать из предлагаемого перечня самый нижний, “HDR контрового света”. Камера сама снимает серию и автоматически клеит HDR в формате JPEG:

В этом режиме ничего путного снять не получилось ни разу, ни на одну тестовую камеру Canon, непонятно, зачем этот режим вообще предусмотрен. Вероятно, он прописан в программном коде прошивок, и разработчикам просто не хочется с ним расставаться.

Третий способ: режим “Художественные фильтры”, который предлагает 4 эффекта, здесь камера также автоматически снимает 3 кадра и клеит HDR в формате JPEG:

HDR художественный стандартный HDR художественный масло
HDR художественный ярко HDR художественный рельеф

По сравнению с M50, в ходе теста которой мы тестировали эти же самые эффекты, не изменилось ничего, все эти режимы мало интересны, и могут служить или ради прикола, или для экспериментов.

Для сравнения приведём тот же самый сюжет, снятый с брекетингом экспозиции и склеенный при помощи Lightroom Classic.

-3EV 0 +3EV

В завершении рассказа про съёмку HDR приведём ещё несколько примеров, которые мы сняли во время нашего тестирования.

Для примера ниже был сделан сдвиг всех экспозиций вправо:

И результат склейки:

-2EV 0 +2EV

-2EV 0 +2EV

-3EV 0 +3EV

-3EV 0 +3EV

Брекетинг фокуса

В камере M6 Mark II есть функция брекетинга фокуса, которая позволяет снять серию фотографий с “плавающим” фокусом, после чего на постобработке соединить эту серию в один снимок. Эта техника называется фокус-стекинг, её применяют в основном при фотографировании различных предметов с небольшого расстояния, когда хочется показать весь предмет резко. Эту технику активно применяют и пейзажные фотографы, стараясь проработать и мелкие камни на переднем плане, и ветки деревьев и далёкие горы на заднем.

Canon рекомендует соединять серию, снятую с брекетингом фокуса, в своей фирменной программе EOS Digital Photo Professional, однако с этим запросто справится и Photoshop, вероятно, в скором будущем следует ждать появления подобной функции и в Lightroom.

Съёмка видео

Камера EOS M6 Mark II позволяет снимать видео 4K 30p без кропа с использованием автофокуса Dual Pixel с отслеживанием лица и глаз человека. В принципе, этим предложением расставлены все точки над ё. Напомним, основной проблемой M50 был режим 4K – сильный кроп и при этом автофокус только по контрасту, без DPAF.

Продолжительность ролика в этом режиме составит 30 минут. Карту памяти желательно покупать быструю (UHS-II) и ёмкую, иначе свободного места не останется. Например, снимая в разрешении FullHD 60p мы получим файлы длительностью 30 минут объёмом 13,5 Гб. Полного заряда фирменного аккумулятора хватает примерно на 45 минут съёмок, про аккумулятор пойдёт разговор ниже. В ходе наших тестов мы не смогли перегреть камеру, хотя, вероятно, в каких-то жарких условиях она в теории перегреться сможет.

Огромным минусом EOS M6 Mark II для всех операторов является отсутствие вывода на наушники, и мы никак не можем контролировать звук при записи. Это, пожалуй, третий существенный минус камеры, после внешнего видоискателя и неповоротного экранчика, и если первые два являются минусами в эргономике и личными предпочтениями, то отсутствие выхода на наушники в камере такого класса является ударом ниже пояса. При записи видео можно вывести на экранчик уровень записи звука, однако только в режиме ручной регулировки уровня записи, что несколько сглаживает ситуацию с наушниками. Уровень записи звука всегда можно контролировать в меню при подготовке к съёмке, однако во время съёмки – только при ручном режиме аудио. Именно отсутствие вывода на наушники не позволяет в полной мере использовать эту камеру для профессиональной работы в качестве основного инструмента.

Стабилизация при съёмке видео

Матричной стабилизации в камере нет, при съёмке видео здесь работает только цифровая стабилизация. Разумеется, для работы цифровых алгоритмов требуется обрезка картинки, другими словами, включая цифровую стабилизацию мы автоматически включаем дополнительный кроп. Стабилизация работает в двух режимах: в обычном добавляется слабый кроп, в усиленном, соответственно, добавляется более сильный кроп.

Стаб выключен Стандартный режим Усиленный режим

Как показала практика, даже на усиленный режим цифровой стабилизации надеяться не стоит, и при ходьбе с камерой в руках тряска будет существенная, как будто и нет никакой стабилизации вовсе. Стаб может помочь для неспешной плавной съёмки каких-то видеофрагментов с рук в случае, если с собой нет штатива. При съёмке со стедикама цифровой стабилизатор может помочь, а может и помешать, так как кроп в любом случае добавляется, а картинка стабильнее становится не всегда, необходимо тестировать в связке с конкретным стедикамом. А вот при съёмке статичного видео со штатива стаб лучше выключить.

Вывод Clean HDMI

Благодаря чистому выходу (Clean HDMI output) камера позволяет вести запись на внешние рекордеры по HDMI, в этом режиме сигнал не записывается на карту памяти камеры. Совместимые внешние рекордеры позволяют записывать через HDMI файлы 10 бит с частотой субдискретизации 4:2:2. Этот режим пригодится в профессиональной работе тем, кто понимает, что такое 10 бит 4:2:2 и для чего этот режим используется.

Экранчик и съёмка со стедикама

В этом месте хочется сказать пару слов в защиту наклонного экранчика и про его преимущество перед полностью поворотным, как в модели M50. А именно – при съёмке со стедикама экранчик у M50 приходится отводить в сторону и поворачивать на себя, при этом, как мы помним, он не поворачивается на все 180°, а находится к оператору под углом. Далее, если мы подключаем внешний микрофон, нам необходимо открыть отсек для микрофонного разъёма и отвести в сторону крышечку этого самого отсека, которая будет мешать развернуть экран даже на 170°, не говоря уже о 180°, что будет неудобно.

При установке камеры M6 Mark II на стедикам экранчик удобно наклоняется, и оператор может комфортно мониторить картинку. Конечно, моторы некоторых моделей стедикамов могут заслонить экранчик, однако в большинстве случаев наклонный экранчик будет виден, и это удобно.

Запись аудио

Камера M6 Mark II записывает аудио с традиционным для беззеркальных камер Canon качеством, причём весьма неплохо. Мы проводили различные эксперименты с записью звука, которые подробно описали в статье про M50, целью которых являлось сравнение качества записи аудио на встроенные микрофоны беззеркалок Canon и на бюджетные внешние накамерные микрофоны наподобие BOYA BY-MM1. Более подробно можно ознакомиться в статье про M50, а кратко можно отметить, что особенной разницы обнаружить не удалось. Накамерный микрофон, однако, позволяет на пленэре использовать ветрозащиту, и в таком случаев превращается в обязательный аксессуар для оператора.

Повторимся, большим минусом M6 Mark II можно назвать отсутствие выхода на наушники. Маленьким минусом можно назвать отсутствие индикатора уровня записи звука на экранчике во время записи видео, если режим регулировки аудио установлен на Авто. В качестве примера приведём фрагмент съёмки концерта рок-группы “ЛёничBAND”. Параметры записи: FullHD 50p, ручные настройки видео, 1/100, F/2.8, ISO 6400, следящий автофокус, стедикам Zhiyun Crane, микрофон BOYA BY-MM1 с ветрозащитой, уровень записи звука Auto.

Этот фрагмент приводится без редактирования на постобработке, как был записан на камеру. Использование внешнего микрофона с ветрозащитой уже само по себе позволило уравнять звук по громкости, так как съёмка велась около сцены, по бокам которой были установлены мощные колонки, которые хорошо видны в ролике.

TimeLapse, HyperLapse

Интервальные видеозаписи, или, попросту, TimeLapse, записываются в формате MP4 с качеством 4K или Full HD. Камера сама склеит видеофильм, ничего собирать на компьютере не нужно.

  • Максимальное количество кадров в серии: 3600
  • Минимальная дельта между кадрами: 2 секунды

TimeLapse

Про съёмку TimeLapse мы рассказывали неоднократно, например, в статье про M50 или 6D Mark II, здесь всё точно так же. Ставим камеру на штатив, делаем настройки экспозиции, вырубаем всю автоматику, как то автофокус и автобаланс белого, выбираем дельту между кадрами и количество кадров в серии. Стартуем запись, ждём около штатива, получаем готовое видео в выбранном качестве.

Включение интервальной съёмки Настройки интервальной съёмки Минимальный интервал – 2 секунды, максимальное количество кадров – 3600

HyperLapse

Сложнее дело обстоит с гиперлапсом. Гиперлапс – это таймлапс в движении. Не стоит недооценивать этот приём, так как он просто создан для съёмки блогов. Чтобы показать, например, красоту города или сельский пейзаж, достаточно пройти по какому-то маршруту, желательно безлюдному, и снять таймлапс в движении. Смотрится очень эффектно, особенно в связке с замедленным видео через склейку, например, взлетающих птиц, городского фонтана, райдеров на скейтах и так далее. Камеру лучше всего установить на стедикам, в таком случае гиперлапс выйдет плавным, и смотреть его будет приятно.

При съёмке Гиперлапса наилучших результатов, как правило, можно достичь с дельтой между кадрами в 1 секунду. Камера M6 Mark II позволяет установить минимум 2 секунды между кадрами, к тому же она постоянно выключает экран для съёмки следующего кадра, поэтому при ходьбе с камерой нужно тщательно следить за тем, куда камера направлена, так как перед глазами будет постоянное мелькание. M50 позволяет держать экран постоянно включенным, снимая через 1 секунду, о чём мы отмечали в своём тесте, и это чрезвычайно удобно. M6 Mark II не позволяет ни одного, ни другого. Для съёмки гиперлапса, как ни странно, M50 подходит наилучшим образом, а M6 Mark II – нет.

Преимуществом M6 Mark II будет разве что количество кадров 3600, в то время как M50 позволяет снять только 900, после чего нужно запускать съёмку заново.

Большим минусом режима интервальной съёмки на всех беззеркалках серии M является неудобство запуска: отдельной специальной кнопки нет, а на своём экране камера даёт несуразные подсказки, которые скорее путают, нежели помогают.

Чтобы стартовать запись таймлапса, необходимо:

  • настроить экспозицию,
  • настроить параметры интервальной съёмки – дельту между кадрами и общее количество кадров в серии,
  • нажать кнопку старта записи видео (с красным кружком в центре),
  • нажать кнопку спуска затвора.

Остановка съёмки – снова жмём на кнопку спуска затвора. Вот таким хитрым образом это всё работает.

Интерактивные функции

Bluetooth, Wi-Fi

Про интерактивные функции можно сказать то же самое, как и в случае с камерой EOS M50.

Съёмка в компьютер

Фирменная утилита Canon для съёмки напрямую в компьютер была разработана программистами компании, вероятно, ещё в прошлом веке, и дизайн и эргономика её напоминает программы начала 2000-х. Однако при желании пользоваться ей вполне можно, только неудобно.

Как раз кстати сильно порадовала компания Adobe, которая в октябре 2020 года в очередном обновлении Lightroom Classic сильно улучшила возможность съёмки напрямую в компьютер для камер Canon – теперь можно менять настройки камеры и мониторить картинку при помощи Live View. На экраннике ниже показан пример съёмки в компьютер при помощи Lightroom.

До удобства съёмки в компьютер при помощи Capture One ещё далеко, однако эта функция будет чрезвычайно полезна тем, кто использовал C1 только для съёмки в компьютер, обрабатывая потом весь отснятый материал в Lightroom. Теперь можно работать в одной программе и экономить время.

Аккумулятор LP-E17

В комплекте с камерой идёт аккумулятор LP-E17, 7.2V, ёмкость 1040 мАч, стоимость оригинального аккумулятора на момент работы над обзором составляла от 3600 до 4500 рублей. Несмотря на то, что в EOS M50 установлен похожий по размерам аккумулятор LP-E12, они разные, и от одной камеры к другой не подходят.

Полностью заряженного аккумулятора LP-E17 хватает для записи ровно 30 минут видео FullHD 50fps, с учётом времени для настройки, когда камера была включена, но запись ещё не стартовала, это ещё примерно 10-15 минут. 30 минут – это предельная длительность записи видеоролика в этом режиме, так что в Canon всё хитро рассчитали. Если при съёмке видео использовать для визирования внешний монитор, экранчик камеры гаснет, и, соответственно, камера расходует энергию аккумулятора в меньшей степени.

По заверению компании, при съёмке фотографий аккумулятора хватает на 305 снимков при комнатной температуре.

Совместимые аккумуляторы

В известном китайском интернет-магазине предлагается больше количество совместимых аккумуляторов как по отдельности, так и в комплекте с удобным двойным зарядным устройством. Достаточно ввести в поиск “LP-E17”, и можно запросто потеряться в потоке предложений – аккумуляторы этой модели весьма популярны. Двойное зарядное устройство в теории весьма удобное, оно позволяет не только одновременно заряжать сразу два аккумулятора, но и показывает процесс заряда на ЖК-экранчике. Такие устройства при необходимости могут выступать в роли повербанка, заражая смартфон. Стоит китайский клон в районе 600 рублей за одну батарею, комплект из двух аккумуляторов и зарядника для них можно купить примерно за 1500 рублей, в зависимости от модели, комплекта и жадности продавца.

В компании Canon активно борются с подделками, и сумели защитить свой LP-E17. Ограничения поддельного аккумулятора (далее по тексту – клона):

  1. Клон не будет заряжаться в оригинальном зарядном устройстве, об этом хитрые китайские продавцы иногда предупреждают на коробке и на наклейке на корпусе самого аккумулятора, но зачастую не предупреждают на странице магазина.
  2. Судя по отзывам, клон при работе разряжается быстрее оригинала.
  3. Клон быстрее разряжается без нагрузки, находясь на полке в режиме ожидания. Мы смело можем подтвердить факты номер 2 и 3 на примере клонов LP-E12, эти совместимые аккумуляторы для камеры M50 ведут себя именно таким образом.
  4. И самое важное, судя по отзывам, если поддельный LP-E17 разрядится во время записи видео, последний фрагмент, при записи которого аккумулятор и сядет, не будет записан на карту памяти. А вот этот факт мы подтвердить не можем, так как решили не связываться с клонами, да и в сети нам удалось найти лишь упоминание про такой феномен, но не его демонстрацию.

То, что компания Canon активно борется с подделками – это хорошо, однако по какой-то причине она при этом не предлагает удобные и функциональные двойные зарядные устройства своего собственного производства. Несомненно, что инженеры и маркетологи компании хорошо осведомлены о том, что аккумуляторы слабые и моментально разряжаются, также им хорошо известно о необходимости использования нескольких аккумуляторов даже для съёмки в половину смены, не говоря уже про целый съёмочный день. Возможно, такие зарядные устройства в теории существуют, однако найти и приобрести их нам не удалось.

Зарядка аккумулятора в камере

Камера не позволяет одновременно заряжать аккумулятор и производить съёмку.

С помощью USB-адаптера питания PD-E1, который также надо найти и приобрести отдельно, можно заряжать аккумулятор, не извлекая его из камеры. Также можно производить зарядку от повербанка, который поддерживает функцию Power Delivery (PD). Зарядка аккумулятора в камере будет полезна, например, в путешествии или в длительной поездке вдалеке от розетки 220V.

Аккумулятор-обманка для внешнего питания камеры

Представляя свою программу EOS Webcam Utility для использования камер Canon в качестве веб-камеры, компания обмолвилась, что для обеспечения стриминга продолжительное время понадобятся либо несколько запасных аккумуляторов, либо специальный комплект питания – переходник постоянного тока DR-E17 и компактный сетевой адаптер CA-PS700. Однако найти оригинальный комплект питания нам не удалось, поэтому мы заказали в том самом известном китайском интернет-магазине совместимый No-Name комплект.

На странице товара продавец в двух местах и очень подробно рассказывает, как именно пользоваться данным комплектом. Изучив эти многостраничные инструкции, переведённые автоматическим переводчиком и набранные мелким текстом, можно сделать вывод, что для корректной работы камеры продавец рекомендует:

  1. Либо использовать мощный повербанк, например Xiaomi 20000 мАч (модель PLM05ZM).
  2. Либо использовать мощный адаптер от сети 220V. Рекомендуется мощность не менее 2,5A, а лучше 3A. На изображении выше показан адаптер питания 3A, который мы приобрели в ближайшем магазине. Зарядник в комплект не входит!
  3. Продавец настоятельно не рекомендует использовать USB выход компьютера для этих целей.

Мы проверили комплект в деле – работает.

Аксессуары для M6 Mark II

Риг для EOS M6 Mark II

Это изделие иногда ещё называют “клетка” или “кейдж”, однако нам привычнее называть “риг”. С ригом для Canon EOS M6 Mark II ситуация обстоит следующим образом. Риги выпускают две компании – SmallRig и UURig.

Риг от SmallRig

Риг от SmallRig стоит примерно в 2 раза дороже конкурента, и бывает трёх типов – полный риг, L-кронштейн с деревянной ручкой и небольшая нижняя панель с дополнительным креплением “холодный башмак”. Первая универсальна, вторую оценят в основном фотографы, третья пригодится тем операторам, которые точно понимают, зачем она им. По какой причине не выпускается полный риг с деревянной ручкой, непонятно, мы с удовольствием заказали бы именно его.

Полный риг L-кронштейн и дополнительная ручка Маленькая нижняя панель

При покупке рига от компании SmallRig необходимо знать одну особенность: есть старая модель, с неудобным обводом около кнопки спуска затвора, а есть новая, где компания эту конструкцию переделала. Разумеется, нужно стараться покупать новую, чтобы камерой было удобно пользоваться, тем более, если речь идёт о кнопке спуска затвора.

Старая версия, кнопкой пользоваться неудобно (слева). Новая версия, надо заказывать именно её (справа)

Риг компании UURig

Риг компании UURig лишён этого недостатка, по всей видимости, эта компания выпустила своё изделие позже и учла негативный опыт конкурента: на изображении ниже хорошо видно, что вся верхняя грань выполнена по-другому. Однако у рига от UURig не хватает дополнительных отверстий с резьбой 1/4 дюйма на нижней грани, и в результате не получится закрепить каблучок штатива со смещением, то есть таким образом, чтобы этот самый каблучок не мешал открытию батарейного блока. Кто не позволил производителям просверлить 2 или 4 дополнительных отверстия и нарезать резьбу, не понятно, место там позволяет.

Мы изучили этот вопрос, и выяснили, что метчик для нарезания резьбы 1/4 дюйма в том же самом интернет-магазине стоит более 2000 рублей, поэтому покупка дешёвого рига UURig и самостоятельная его доработка нерентабельна. На фото ниже показана нижняя грань рига UURig:

Справа от зажимного винта имеется отверстие с резьбой 3/8, и если в теории воспользоваться переходной втулкой с 3/8 на 1/4, каблучок со смещением всё же прикрутить можно. Вместо пластины, которая выполняет роль отвёртки, насверлили бы дополнительных отверстий побольше… По всему видно, что разработчики либо куда-то торопились, либо сами не пробовали использовать это изделие в деле.

Мы акцентируем внимание на этой проблеме по той причине, что в реальной работе, когда драгоценна каждая секунда на съёмочной площадке, для замены севшего аккумулятора придётся выполнить следующие действия: снять камеру со штатива, открутить каблучок, поменять аккумулятор, закрутить каблучок, после чего опять установить камеру на штатив и настроить сбитую композицию картинки. После двух-трёх подобных экспериментов, проведённых в спешке, хочется поймать разработчика данного рига, дать ему в руки дрель и заставить сверлить отверстия и нарезать в них резьбу.

Выводы

Плюсы Canon EOS M6 Mark II

  • Разрешение фото 32,5 Мп обеспечивает детализированные снимки
  • Видео 4K 30p без дополнительного кропа
  • Шум на высоких ISO сравним с зеркальными одноклассниками
  • Скорость съёмки 14 к/с достаточна для большинства случаев
  • Карта памяти SD типа UHS II
  • Наличие чистого вывода HDMI
  • Зарядка по USB Type-C
  • Рычажок MF-AF на корпусе
  • Три колеса для настройки параметров
  • Интервальная видеосъёмка ограничена 3600 кадрами, а не 900, как, например в M50

Минусы Canon EOS M6 Mark II

  • Экран имеет не полностью поворотную конструкцию
  • В камере нет электронного видоискателя
  • Видоискатель предлагается приобрести дополнительно за какие-то неразумно большие деньги
  • Нет выхода на наушники
  • Невозможно одновременно заряжать камеру по USB и вести съёмку
  • Хват неудобный, ось объектива расположена строго по центру, пальцам держать камеру неудобно
  • Аккумулятор откровенно слабый
  • Минимум 2 секунды между кадрами для интервальной видеосъёмки. 1 секунду не установить
  • Во время записи видео с автоматическим уровннем записи аудио на экран не вывести уровень записи (зато можно в ручном, поэтому этот минус можно не считать)

Оценка по 10-бальной шкале

  1. Эргономика – 5
  2. Меню настроек – 9
  3. Качество исполнения корпуса – 7
  4. Качество съёмки фото – 9
  5. Качество съёмки видео – 9
  6. Экран – 8
  7. Работа автофокуса, фото – 10
  8. Работа автофокуса, видео – 8
  9. Съёмка с высокими значениями ISO – 8
  10. Аккумулятор – 4

Итого: 77 баллов из 100 возможных.

Кому можно порекомендовать Canon EOS M6 Mark II

  • Блогерам в качестве основной съёмочной камеры
  • Видеооператорам в качестве второй камеры для 4K 30p, FullHD
  • Фотолюбителям в качестве основной камеры для любых сюжетов, в качестве отличного компаньона в путешествии
  • Рекомендовать камеру в качестве основной для профессиональной съёмки как фото, так и видео – затруднительно

Благодарим Александра Казакевича и Софи за помощь в работе над обзором

Благодарности

Автор благодарит команду Vision Online за неоценимую помощь в работе над этим обзором. Отдельной благодарности за помощь в съёмках заслуживают Александр Казакевич, Софья Морская и Каролина Золотая орхидея.

Приложения

Сравнение основных характеристик Canon EOS M6 Mark II и Nikon Z50

 

Canon
EOS M6 Mark II

Nikon Z50

Матрица APS-C
32,5 Мп
APS-C
20,9 Мп
Процессор DIGIC 8 Expeed 6
Материал корпуса Пластик Магниевый сплав
Автофокус Система Dual Pixel CMOS AF,
143/99 точек (зависит от объектива)
Гибридный автофокус
209 (фазовый)
209 (контрастный)
ISO 100–51200 ISO, Auto ISO 100–51200 ISO, Auto ISO
(расширяется до 204 800)
RAW RAW (CR3, 14 бит) NEF (RAW): 12- или 14 бит
Скорость съёмки 14 к/сек 11 к/сек
Видоискатель Дополнительно приобретаемый электронный видоискатель EVF-DC1, EVF-DC2 Электронный
2360000 пикс.
Экранчик 3" наклонный, на 180 градусов вверх и 45 градусов вниз, сенсорный 3.15 дюйма, 1040000 точек, наклонный, сенсорный
Видео 4K – 3840 x 2160 (29,97, 25 к/сек.) без масштабирования изображения
Full HD – 1920 x 1080 (119,88, 100, 59,94, 50, 29,97, 25 к/сек.)
HD – 1280 x 720 (59,94, 50 к/сек.)
4K UHD – 3840 x 2160); 30p, 25p, 24p
Full HD – 1920 x 1080; 120p, 100p, 60p, 50p, 30p, 25p, 24p.
Внешний микрофон Да, разъём 3,5 мм Да, разъём 3,5 мм
Выход на наушники НЕТ НЕТ
Тип USB USB Type C,
но спецификация версии 2.0
Высокоскоростной USB 2.0 с разъемом Micro-B
Зарядка по USB ДА
Одновременная зарядка по USB и съёмка невозможны
ДА
Одновременная зарядка по USB и съёмка невозможны
Интерактив Wi-Fi, NFC, Bluetooth, HDMI Wi-Fi, Bluetooth, HDMI
Карты памяти SD, SDHC, SDXC, тип UHS-II SD, SDHC, SDXC, тип UHS-I
Цена, body* 66 000 руб. 64 990 руб.

* Средняя цена по данным Яндекс Маркет
на момент работы над обзором

© Константин Биржаков, декабрь 2020 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны автором.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения автора.