Главная Статьи и обзоры OnePlus 9 Pro – тест камер смартфона

03 февраля 2022 г.

OnePlus 9 Pro – тест камер смартфона

Мне нравится техника OnePlus. Не так давно я делал тест смартфона OnePlus 9R, в своей статье я подробно рассказал про мой опыт работы с устройствами этой компании, и уже во время тестирования младшей девятки я задумал раздобыть на тест старшую модель. И вот новенький OnePlus 9 Pro у меня на столе, разумеется, я сразу же спрятал его в чехол, так значительно удобнее пользоваться гаджетом, к тому же внешний вид комплектный чехол нисколько не портит.

В моих обзорах я не рассматриваю эргономику смартфона и его функции, а обращаю внимание только на работу камер, как для фото, так и для видео. Я получил много комментариев от пользователей, которые просили в моих роликах рассказывать не только про видео, как я делал ранее, но и про фото. Так что для тех, кто чтению предпочитает просмотр обзора, я подготовил полноценный видеообзор камеры, в нём рассказано и про съёмку фотографий, и про видео 4K.

Видеообзор OnePlus 9 Pro

А для тех, кто хотел бы основательно изучить возможности камеры и посмотреть примеры фотографий, добро пожаловать в текстовую версию.

Методика тестирования

Все тестовые фото и видео сняты на смартфон OnePlus 9 Pro 8/128, Android 11, версия Oxygen OS 11.2.10.10.LE15DA. Во время тестирования было использовано только штатное приложение камеры, без различных модов и сторонних приложений. Изображения самого устройства сняты на мои другие камеры. Рекомендую читать статью с десктопа, а не со смартфона, так как в десктопной версии можно увеличить каждое фото и рассмотреть детали.

Hasselblad – звучит гордо

Victor Hasselblad AB – шведская компания, её основал Фриц Виктор Хассельблад в 1841 году в Гётеборге. Компанию по праву можно назвать всемирно известной и одной из самых старейших, выпускать фотооборудование на протяжении 181 года дорогого стоит. И это не каламбур, камеры Hasselblad всегда славились высочайшим качеством и высокой ценой. В январе 2017 года китайская компания DJI приобрела контрольный пакет акций Hasselblad, тем не менее, лаборатории компании остались в Швеции, где инженеры успешно и работают по сей день.

На китайской фототехнике логотип Hasselblad сперва появился на борту дрона DJI Mavic 2 PRO, и вот теперь он нанесён на смартфон OnePlus 9 Pro. Наверняка все знают, что инженеры Hasselblad не разрабатывали оптику и электронику камер смартфона, они принимали участие в написании программных алгоритмов обработки фотографий, в частности, работы с цветом. Тем не менее, все блогеры и журналисты в один голос говорят о том, что смартфон оснащён камерами Hasselblad, и формально они правы – логотип компании красуется на самом видном месте на блоке камер? Да, красуется. Предлагаю на этом вопрос с Hasselblad закрыть и приступить, наконец, к тестированию устройства.

Обзор камер смартфона OnePlus 9 Pro

1. Основная камера

Датчик Sony IMX789, 48 Мп, 1/1.43”, 23mm, диафрагма ƒ/1.8, OIS. Датчик MX789 имеет размер 1/1,35” с разрешением 52 Мп и дизайном Quad Bayer, при биннинге пикселей размер пикселя составляет 2,24 мкм. При съёмке фото датчик IMX789 использует соотношение сторон 4:3, поэтому фактический размер сенсора составляет 1/1,43” с разрешением 48 Мп.

2. Широкоугольная камера

Датчик Sony IMX766, 50 Мп, 1/1.56”, 14mm, диафрагма ƒ/2.2. Этот датчик оснащен объективом произвольной формы Freeform Lens, который, по заявлению компании, уменьшает искажения по краям фотографий до 1%.

3. Телефото камера

Датчик Omnivision OV08A10, формат 1/4,4”, 8 Мп, зум 3.3x, 77mm, диафрагма ƒ/2.4, OIS, размер пикселя 1,0 мкм. Датчик оптимизирован для решений с зумом с двумя камерами, а такие имеет функцию переключения контекста и синхронизации кадров, что упрощают архитектуру системы камер. Датчик оснащён автофокусом с определением фазы (PDAF).

4. Монохромная камера

Монохромный датчик на 2 мегапикселя, ƒ/2.4, он предоставляет информацию для монохромных фотографий при съёмке на основную камеру.

Фронтальная камера

Датчик Sony IMX471, 16Мп, размер пикселя 1,0 мкм, EIS, фиксированный фокус, диафрагма ƒ/2,4. Видео 1080p 30fps.

Практика съёмки

Портрет

Портретный режим

Портретный режим создан для съёмки портрета, это очевидно. В этом режиме автоматика камеры отделяет человека от фона и этот фон размывает. В Галерее все фото, снятые в портретном режиме, помечаются пиктограммой портрета, однако после съёмки степень размытия никак не регулируется. Смартфон сразу при съёмке размывает фон, и в таком виде фото записывается в память.

Снимать ли каждый портрет в портретном режиме? Здесь каждый сам для себя сможет решить сам. Вот два примера:

Основная камера, режим фото Основная камера, портретный режим

Снимая на зеркалку или беззеркальную камеры, мы при помощи диафрагмы и фокусного расстояния объектива создаём тот рисунок заднего плана, который считаем наилучшим для конкретного сюжета; разумеется, с учётом возможностей своего объектива. Многие обожают размытый фон, что называется, “в молоко”, некоторые предпочитают лёгкое и аккуратное размытие, это дело вкуса.

Снимая в портретном режиме на OnePlus 9 Pro, мы на всех фото получим одинаковый рисунок размытия заднего плана, так что в рамках одной фотосессии имеет смысл снимать и в обычном режиме фото, так и в портретном, чтобы был какой-то выбор и разнообразие. В портретном режиме можно также включить функцию сглаживания кожи, однако я предпочитаю такие вещи не доверять автоматике, и при необходимости обработать портрет можно на компьютере. В любом случае, отменить потом действие этой функции уже не получится.

Портрет на телевик

Снимать портрет на телевик оказалось проблематично – смартфон определяет лицо, однако удерживать на нём фокус он не способен, постоянно фокусируясь то на заднем плане, то на лице, то не пойми где. Намеренное указание лица щелчком по экрану, как ни странно, не помогает. В этом режиме очень сложно ровно удерживать смартфон одной рукой, так как второй рукой приходится бороться с фокусом, хорошо, что в телевике работает оптическая стабилизация, без неё было бы совсем грустно.

А игра стоит свеч – те несколько кадров, которые всё-таки вышли как надо, выглядят совершенно по-особенному, можно сказать, по-портретному, так как 77 мм в эквиваленте как раз наиболее подходящее портретное фокусное расстояние.

Телевик, фокус совсем промазал Телевик, фокус попал на задний план

Портрет на суперширик

Снимая в полный рост, можно получить интересный эффект.

Основная камера Суперширик

Снимаем селфи

Для селфиков у нас есть 5 вариантов: без сглаживания кожи и 4 степени сглаживания. Вот примеры:

Без сглаживания 1 2 3 4

Чтобы взгляд получился не вбок, а на зрителя, конечно, желательно при съёмке селфика смотреть в камеру, а не на своё изображение на экране смартфона. Специально для этого около фронтальной камеры имеется маленький светодиод, на который удобно ориентироваться. Во время съёмки я намеренно не стал вмешиваться в процесс со своими советами.

Портрет в помещении

Снимая в помещении, мы сталкиваемся со смешанным светом – лампы на столе, лампы на потолке, свет из окна, – все эти источники света как правило, имеют разную цветовую температуру. Тем не менее, мне нравится снимать в кафе, снимки выходят уютными и тёплыми.

Обычный режим Фото Портретный режим

Можно использовать суперширик:

Вечерний портрет

Обычный режим Фото Портретный режим

Творческая съёмка при свечах

Во время тестирования смартфона OnePlus 9 Pro я одновременно тестировал камеру Sony, и мы с коллегами организовали интересную фотосессию при свечах. Источником света служили только свет свечей и частично свет из окна. Разумеется, я сделал серию фото и на OnePlus 9 Pro, ниже приведу несколько фотографий.

Снимать в портретном режиме с таким светом совершенно бесполезно, все фото вышли размытыми. В этих условиях только основная камера и режим "Фото". Для съёмки видео такого света также недостаточно.

Пейзаж

Работа зума

Телевик, как уже было отмечено, в OnePlus 9 Pro не является сильной стороной смартфона. При зумировании мы получаем сразу 3.3x, что очень много для комфортной съёмки. Да, это оптический зум, в режиме фото при зумировании мы переключаемся на телевик, а вот если мы захотим ещё увеличить картинку, в дело вступают цифровые алгоритмы, так как объектив не способен изменять фокусное расстояние наподобие перископа.

Картинка на 3.3x выходит не резкая, малоконтрастная, к тому же удерживать смартфон ровно с таким зумом непросто. Однако более всего неудобно именно слишком узкое фокусное расстояние. Если при переключении из основной камеры в суперширик мы получаем чуть более широкую перспективу и новый характер рисунка, то при переключении с основной камеры на телевик получаем излишне крупный основной объект.

Суперширик Основная камера Телевик 3,3x

Пример выше демонстрирует, что, снимая на прогулке, у нас по сути только две камеры, основная и ширик, а телевик можно использовать не для съёмки объекта крупным планом, а лишь для фиксации каких-деталей. Здесь наиболее уместно было бы увеличение 2x, пусть и цифровое; 3.3x слишком узко, пусть и оптическое. Для какой цели сделано дальнейшее цифровое увеличение до 30x, – вообще непонятно, картинку удержать с рук очень сложно, все объекты в мыле, никакой ценности эти изображения не представляют.

-
Телевик, зум 10x Телевик, зум 30x

Ночная съёмка

Смартфон OnePlus 9 Pro просто создан для ночной съёмки, так как здесь есть так называемый режим “треножника”. Особенность этого режима в том, что смартфон должен быть обязательно установлен на штатив или ещё каким-то образом надёжно закреплён, например на стедикаме. При съёмке автоматика ставит минимальное значение ISO 100, увеличивая выдержку до достижения правильной экспозиции. После нажатия на кнопку спуска затвора смартфон отсчитывает 3 секунды и делает кадр. Шикарно! Возможно, ещё какие-то смартфоны позволяют снимать так же, я знаю только OnePlus.

Мне очень понравится этот режим, могу сказать, что качество ночных фото, снятых таким образом, сравнимо с фото, снятыми на беззеркальную камеру начального уровня. Конечно, беззеркалка выигрывает за счет своей большой матрицы и крупной оптики, к тому же на неё в теории можно установить какой угодно объектив, а смартфон снимает на то, что есть. Тем не менее, снимки выходят резкими, детализированными и насыщенными по цветам, они не требуют никакой обработки и сразу готовы для публикации.

Ещё несколько кадров в режиме “треножника”:

Если снимать ночью с рук, можно использовать ночной режим, можно снимать просто в Фото, никакой принципиальной разницы обнаружить не удалось. Разумеется, ночью света мало, и автоматика не стесняясь поднимает ISO, так как ей необходимо сохранить выдержку на приемлемом для съёмки с рук уровне. Здесь помогает оптическая стабилизация основной камеры, при съёмке на ширик – стаба нет.

При съёмке с рук фото выходят ожидаемо шумными, однако если снимать не в полной темноте, можно получить любопытные результаты. Ниже я приведу несколько фото, снятых ночью с рук в различных ситуациях освещения.

Съёмка в монохром

Очень жаль, что разработчики не вынесли режим ч/б в отдельный раздел, как это сделано для фото, портрета, панорамы, таймлапса и видео, это было бы удобно. Чтобы снимать в ч/б, нужно включить режим Фото, зайти в эффекты обработки и в самом конце перечня выбрать ч/б. В этом случае к работе основной камеры прибавится дополнительная монохромная камера, она сама по себе фото не снимает, а работает в связке с основным датчиком для получения ч/б фото.

Фото в режиме Монохром

Снимать в ч/б на смартфон одно удовольствие, снимки выходят в меру контрастные, с хорошо проработанными деталями в светах и тенях, их не хочется обрабатывать после съёмки. Работая в этом режиме следует помнить, что “раскрасить” обратно в цвет фотографию, снятую в монохром, уже не получится. Ниже я приведу ещё несколько фото, снятых в режиме Монохром.

Профессиональный режим

Профессиональный режим служит только для фото. Это расстраивает, так как для видео этот режим был бы вовсе не лишним, например, если хочется для видео зафиксировать выдержку, ISO и баланс белого. Подобная фиксация позволит лучше контролировать свет в ролике и, как следствие, получить более профессиональный результат. OnePlus 9 Pro для видео не позволяет это сделать.

Снимаем в RAW

Согласно спецификациям, датчик основной камеры IMX789 позволяет выводить 12-битный RAW, это обеспечивает 68,7 миллиардов цветов, что в 64 раза больше, чем в традиционном 10-битном формате RAW. В теории такая высокая глубина цвета позволяет выполнять эффективнее редактировать фото на постобработке.

На практике, снимая в RAW (DNG), мы получаем серые и малоконтрастные фото, которые в Lightroom приходится подолгу обрабатывать, чтобы получить нечто похожее на то, что смартфон автоматически снимает в JPEG без всякой постобработки.

DNG, кадр без обработки DNG, кадр обработан в Lightroom JPEG, кадр без обработки
Увеличенный фрагмент, по щелчку 1:1 Увеличенный фрагмент, по щелчку 1:1 Увеличенный фрагмент, по щелчку 1:1

Пример выше демонстрирует один и тот же сюжет, снятый в DNG и JPEG. При этом несложно заметить, что JPEG откуда-то получает гораздо больше информации, особенно в светах, в то время как в DNG явно наблюдается “выбитые” света. Я снял несколько сюжетов в DNG в разных условиях, и ни разу я не получил желаемый результат – всегда фото JPEG выглядели интереснее, несмотря не некоторый перешарп.

Мне чрезвычайно сложно произносить эту фразу, но съёмка в RAW на смартфон OnePlus 9 Pro практически бесполезна. К тому же объём файла ровно в 10 раз больше, что тоже нужно учитывать, так как память в смартфоне расширить нельзя.

Из других полезных функций здесь имеется “усиление контуров в фокусе”, или “фокус-пикинг”, этот режим работает как при автофокусе, так и при ручной фокусировке, в которой он наиболее полезен, так как помогает фокусироваться. Если, конечно, кому-то придёт в голову фокусироваться вручную, снимая на смартфон.

Панорама

Как правило, смартфоны предлагают автоматический режим съёмки панорамы, в котором нужно выбрать начальный кадр, нажать на кнопку и вести смартфон по панораме слева направо, после чего повторно нажать кнопку, и автоматика склеит готовый результат.

Очень жаль, что программа позволяет держать смартфон только вертикально. А вот алгоритмы склейки по сравнению с 9R прокачали – теперь мы не наблюдаем эффекта “горок”, который был в младшей модели. OnePlus 9 Pro собирает панораму очень корректно. Ниже приведу несколько примеров автоматической съёмки панорам.

Снимать ночную панораму можно даже не пытаться – из за того, что мы ведём смартфон по панораме, у нас картинка будет сильно смазанная, никакой ценности данное действо не имеет. В любом случае, угол суперширика настолько широкий, что мне ни разу не хотелось снимать именно в режиме панорамы, а несколько панорам я снял исключительно для примера. Если хочется получить кадр ещё шире, в смартфоне предусмотрен шикарный режим XPAN.

Режим XPAN

Среди режимов камеры можно найти очень интересный режим XPAN, который своим интерфейсом и функциями несколько выделяется из обычных режимов камеры. Это панорама, но сделанная одним кадром, без склейки фрагментов. Из настроек нам доступен выбор угла – 30 или 45 мм, а также ч/б или цвет. Можно подстроить экспозицию в плюс или минус. Всё.

Интерфейс инструмента XPAN:

На выходе мы получаем вытянутый горизонтальный кадр размером 7872x2916 пикселей для 45 мм и 7552x2798 пикселей для 30 мм, ч/б или цветной, в зависимости от выбранных настроек. Режим XPAN отличается от съёмки на основную или широкоугольную камеры в обычном режиме “Фото” именно своим разрешением, оно значительно выше, в то время как остальные параметры снимка – резкость, экспозиция, цветности и все другие – точно такие же.

Такое высокое разрешение достигается за счёт использования возможностей матрицы камеры, и если хочется снять именно горизонтальный панорамный снимок, есть смысл всегда использовать именно этот режим.

HDR

Как такового режима HDR в приложении камеры нет, в настройках можно включить или отключить UltraShot HDR для всех снимков одновременно. Другими словами, применять ли эффект HDR или нет, решает автоматика на основе анализа сцены. Конечно, для творческой съёмки было бы удобнее иметь кнопку принудительного включения или отключения HDR в интерфейсе камеры.

Делать снимки с брекетингом экспозиции, само собой, приложение камеры не позволяет. Можно с уверенностью сказать, что ни один из протестированных смартфонов не позволял этого делать. Если очень хочется поснимать с брекетингом экспозиции, придётся установить приложение, например Camera FV5, напомню, это платное приложение. Как показывает практика, из съёмки с брекетингом на смартфон ничего путного не получается, лучше оставить эту затею для использования с фотокамерами.

Макро

За режим супермакро в OnePlus 9 Pro отвечает суперширик, так как здесь нет специальной макро камеры. В настройках смартфона есть любопытная функция “Автомакро”, которая автоматически переходит в режим супермакро, если считает, что основной объект съёмки находится слишком близко, на расстоянии 3–7 см. Можно этот параметр оставить включённым и довериться автоматике, можно включать режим супермакро принудительно, это уже пользователь выберет сам.

Многие блогеры критиковали смартфон за функцию макро, и, на мой взгляд, совершенно напрасно – мне она очень понравилась. Для макро у нас есть полноценный автофокус, да и разрешение снимков вовсе не какое-то урезанное, как в некоторых смартфонах, а полноценные 50 Мп, или 12 Мп с учётом биннинга пикселей. Снимки выглядят симпатично. Вот именно так должен работать режим макро. Браво, OnePlus!

Съёмка видео

Про съёмку видео, конечно, лучше рассказывать в видео. В моём видеоролике я постарался подробно рассказать про видеосъёмке на смартфон OnePlus 9 Pro. В текстовой версии имеет смысл привести все технические параметры видео. Ролик приведён в начале этой статьи.

Все режимы съёмки видео

На основные камеры смартфон способен снимать видео в следующих режимах:

  • 1080 30p
  • 1080 60p
  • 4K 30p
  • 4K 60p
  • 4K 120p
  • 8K 30p

И всё было бы просто, если бы во всех режимах работали все функции. Однако по так не бывает – каждый режим имеет какие-то ограничения. Разберём все режимы по порядку:

  • 1080 30p
    • Основная камера – OIS, EIS, цифровой зум, автофокус
    • Суперширик – EIS, автофокус
    • Можно во время съёмки видео переключать эти две камеры
    • [16:9] и [21:9]
  • 1080 60p
    • Основная камера – OIS, EIS, цифровой зум до 10x, автофокус, ролик 5 минут
    • Суперширик – EIS, автофокус, ролик 5 минут
    • [16:9] и [21:9]
  • 4K 30p
    • Основная камера – OIS, EIS, цифровой зум до 10x, автофокус
    • Суперширик – EIS, автофокус
    • Можно во время съёмки видео переключать эти две камеры
    • [16:9] и [21:9]
  • 4K 60p
    • Основная камера – OIS, цифровой зум до 8x, автофокус, ролик 5 минут
    • Суперширик – автофокус, ролик 5 минут
    • Можно во время съёмки видео переключать эти две камеры
    • [16:9] и [21:9]
  • 4K 120p
    • Основная камера – OIS, без зума, [16:9]
  • 8K 30p
    • Основная камера – OIS, без зума, ролик 5 минут, [16:9]

Для чего режим 8K

Режим съёмки 8K в смартфоне OnePlus 9 Pro, по мнению автора, пока ещё сыроват, скорее, это маркетинговая фишка, нежели рабочий инструмент. Однако при желании и для режима 8K можно найти применение:

  • Фото из видео. Сохранить понравившиеся кадры из видеопотока в качестве фотографий. Разрешение вполне позволяет.
  • Зум на монтаже. Использовать увеличение картинки на монтаже – при работе с таймлайном 4K мы запросто получаем увеличение ролика 200% без потерь. Можно делать как плавные, так и резкие наезды, на усмотрение оператора.
  • Плавная панорама. На монтаже можно сделать плавную панораму из статичного видео 8K, зачастую этот приём будет смотреться симпатичнее, нежели проводка вручную в режиме съёмки 4K.

Фото, сохранённое из ролика 8K:

Напомню, ролик в этом режиме можно снять длительностью 5 минут.

Стабилизация

Как всегда в смартфонах OnePlus, со стабилизацией творится полная неразбериха. Итак, стабилизация здесь есть как оптическая (OIS), так и цифровая (EIS). Это два совершенно разные принципа стабилизации изображения – оптическая стабилизация основана на сдвиге оптики, и тряска нивелируется именно при помощи физического перемещения оптического элемента, в то время как цифровая стабилизация основана на программных алгоритмах – уже захваченная картинка анализируется и каждый кадр видео сдвигается по осям X и Y для снижения тряски изображения, при этом само изображение несколько обрезается, так как программе необходим запас по краям кадра для работы алгоритма.

Какой принцип стабилизации лучше, спорят все фотографы и видеооператоры с тех пор, как эти два принципа стали конкурировать между собой. Вероятно, можно сказать, что умелое совмещение производителем смартфона этих двух технологий сможет обеспечить наилучший результат. Ещё одним ответом будет “стедикам”, но это уже совсем другая история :)

Неразбериха в смартфоне OnePlus 9 Pro связана с тем, что основной модуль камеры оснащён OIS, а суперширик – нет. Телевик оснащён OIS, но в съёмке видео эта камера не участвует, он используется только для фото.

В видеоролике приведены примеры работы суперстабилизации:

Цифровая стабилизация работает как для основной камеры, так и для суперширика, но только в двух режимах – 1080 30p и 4K 30p. Этот режим в смартфоне называется “суперстабилизация”. Другими словами, если мы захотим получить стабильную картинку на суперширик в режиме 4K 60p, у нас ничего не получится – в этом режиме нет вообще никакой стабилизации, ни оптической, ни цифровой.

Таким образом, можно сказать, что наиболее универсальным режимом для съёмки видео на OnePlus 9 Pro можно смело назвать 4K 30p основной камеры – здесь работает всё.

Для фронтальной камеры всегда работает цифровая стабилизация, она не настраивается и не отключается.

Интервальная съёмка TimeLapse

В отличие от младшей модели, в которой не было никаких настроек интервальной съёмки, OnePlus 9 Pro предлагает полный набор настроек, который достаточен для творчества. Можно выбрать разрешение готового ролика, 1080p или 4K, а также ускорение – 5x, 15x, 60x, 120x и 480x. Примеры съёмки гиперлапса приведены в ролике.

Ускорение выше 15x будет полезно для съёмки со штатива, например захода солнца или других пейзажей, а для гиперлапса я использовал 5x и 15x. Жаль, что нет промежуточного значения 10x, было бы полезно.

Несмотря на то, что я снимал гиперлапс со стедикама, в режиме ускорения 5x хорошо видно дрожание картинке, вызванное шагами, которые неизбежно отображаются на картинке. В режиме 15x ускорение сильнее, и дрожание картинки менее заметно. Интересно, что инструмент стабилизации в Premiere Pro не смог компенсировать это дрожание картинки, несмотря на то, что пересчитывал 1-минутный фрагмент около 2 часов.

В смартфоне есть специальный режим Гиперлапс, он позволяет снимать тлько с ускорением 5x, его особенность в том, что по центру экрана появляется рамочка, в которую предполагается поместить главный объект. Это на самом деле удобно, возникает вопрос – а что сложного было предусмотреть такую еле заметную рамочку для съёмки таймлапса в других режимах. Эту рамочку в теории можно было бы убирать или показывать по своему усмотрению, это удобно. Почему это не сделали именно так, непонятно.

Работа со звуком

Штатная программа камеры не позволяет записывать звук с внешнего источника. Не позволяет как при подключении по цифре через Type-C, так и аналоговым способом через переходник на 3,5 мм джек.

Про минусы данного ограничения я уже подробно рассказывал в статье про 9R, здесь дела обстоят таким же образом. Налицо чисто программные ограничения, так как штатная программа “Диктофон” позволяет работать с внешним источником, штатная программа камеры – нет. Возможно, это поправят при помощи прошивок. однако на момент работы над обзором всё работало, вернее, не работало, именно таким образом.

В видеоролике продемонстрирована работа со звуком:

Итак, для записи блога мы либо пишем весь звук на встроенный микрофон смартфона, либо пишем на внешний рекордер и монтируем в редакторе. Есть ещё вариант использования сторонней программы для записи видео, например OpenCamera, но это уже совсем другая история. Более подробно об этой особенности рассказано в видеоролике.

Выводы

Смартфон OnePlus 9 Pro, пожалуй, первый смартфон, который я могу посоветовать для творческой съёмки фото и видео. Инженеры постарались, и, несмотря на множественные ограничения, смартфоном приятно пользоваться для повседневной съёмки, мало того, им хочется ещё и ещё делать фотографии и снимать видео.

Очень порадовали основная камера и суперширик, причём как для фото, так и для видео 4K. Я постоянно снимал и на один объектив, и на другой, и сложно сказать, какие фото мне нравятся больше. Ещё бы OIS добавить на спурширик, было бы вообще шикарно, однако, по всей видимости, оптическая стабилизация на суперширике сложно реализуема технически.

Чрезвычайно порадовал режим TimeLapse – я отснял огромное количество материала, он просто по хронометражу не вошёл в ролик, который и так вышел не особо коротким. Эффект пролёта на коптере по заснеженному лесу смотрится шикарно, этот приём можно смело использовать в своих роликах, даже нужно. Правда, для съёмки гиперлапса понадобится стедикам, которым сегодня вряд ли кого-то удивишь, с рук красивый таймлапс и гиперлапс не снять.

Очень понравился режим xPan, про наличие которого я узнал случайно, просто копаясь в настройках, да и стандартный режим склейки панорамы при желании использовать вполне можно. И, как обычно для OnePlus, очень понравилось снимать в ч/б, я это называю стрит-съёмкой, хотя данный термин и не совсем подходит для моих фото, разве что на фото на самом деле демонстрируется улица :) Ночная съёмка со штатива – вне конкуренции, да и с рук вечером снимать вполне можно.

Согласно пресс-релизам, нам уже известно, что и в 10-й модели OnePlus не будет режима 4K у фронтальной камеры, что я считаю в корне неверным, так как именно тот факт, что фронт способен снимать только FullHD, сильнейшим образом ограничивает возможности съёмки блога. Особенно этот факт расстраивает, если учитывать, какой шикарный 4K на основных камерах.

Плюсы

  • Шикарные основная камера и суперширик
  • Отличная ночная съёмка
  • Симпатичный портретный режим
  • Продвинутый режим таймлапса и гиперлапса
  • Склейка панорам на уровне и очень полезный режим xPan
  • Неплохая реализация макросъёмки
  • Отличная работа алгоритмов HDR, можно снимать против солнца

Минусы

  • Видео у фронтальной камеры только FullHD 30p
  • Слабый телевик – неуверенная фокусировка в режиме фото, для видео он не работает вообще
  • Приложение камеры не позволяет работать с внешними микрофонами
  • Режим съёмки фото в RAW (DNG) по сути бесполезен
  • Профессиональный режим только для фото, да и там он также не имеет особого смысла
  • На суперширике нет OIS
  • С битрейтом 60p ролики только 5 минут
  • Для чего цифровой зум 30x не понятно, толку в нём мало
  • Нет карты microSD, что для таких объёмов информации вовсе не было бы лишним

Смартфон можно посоветовать всем любителям мобильной фотографии и видео, а также для съёмки блогов. Однако, выбирая OnePlus 9 Pro, необходимо помнить про все ограничения камер, и, например, если принципиально расстраивает отсутствие 4K для фронтальной камеры, сделать правильный выбор.

Приложения

Основные технические характеристики OnePlus 9 Pro

Габаритные размеры
  • Высота: 163,2 мм
  • Ширина: 73,6 мм
  • Толщина: 8,7 мм
  • Вес: 197 г
Экран
  • Диагональ: 6,7 дюйма
  • Разрешение: 3216 х 1440 пикселей
  • Плотность пикселей: 525 ppi
  • Соотношение сторон: 20,1:9
  • Тип: жидкостный AMOLED, 120 Гц, с LTPO
  • Поддержка sRGB, дисплей P3, глубина цвета 10 бит
  • Защитное стекло: Corning Gorilla Glass
Железо
  • ОС: OxygenOS 12 на базе Android 11
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 888
  • Чипсет 5G: X60
  • Графический процессор: Adreno 660
  • Оперативная память: LPDDR5
  • Хранилище: UFS 3.1 2-LANE
  • Аккумулятор: 4500 мАч (2S1P 2250 мАч, несъемный)
  • Варп-заряд 65 Вт (10В/6,5А)
  • Беспроводная зарядка 50 Вт
  • Карта памяти: нет
Основная камера
  • Sony IMX789 (Exmor-RS CMOS)
  • Размер сенсора: 1/1,43 дюйма
  • Мегапикселей: 48
  • Размер пикселя: 1,12 мкм
  • Оптическая стабилизация: Да
  • Количество линз: 7P
  • Фокусное расстояние: эквивалент 23 мм
  • Диафрагма: ƒ/1,8
Сверхширокоугольная камера
  • Sony IMX766 (Exmor-RS CMOS)
  • Размер сенсора: 1/1,56 дюйма
  • Мегапикселей: 50
  • Количество линз: 7P
  • Фокусное расстояние: эквивалент 14 мм
  • Диафрагма: ƒ/2,2
  • Фазовый автофокус
Телеобъектив
  • Мегапикселей: 8
  • Фокусное расстояние: 77 мм
  • Сенсор: 1/4.4", Omnivision OV08A10
  • Размер пикселя: 1,0 мкм
  • Фазовый автофокус
  • Оптическая стабилизация: Да
  • Диафрагма: ƒ/2,4
Монохромная камера
  • Мегапикселей: 2
  • Диафрагма: f/2.4
Вспышка Двойная светодиодная вспышка
Автофокус Мультиавтофокус, всенаправленный PDAF+LAF+CAF
Видео
  • 8K 30 к/с
  • 4K с частотой 30/60/120 к/с
  • 1080p с частотой 30/60 к/с
  • Super Slow Motion: видео 1080p со скоростью 240 к/с, видео 720p со скоростью 480 к/с
  • Замедленная съёмка: 1080p при 30 к/с, 4K при 30 к/с
Функции Ночной пейзаж, Супермакро, UltraShot HDR, Интеллектуальное распознавание сцен, Портретный режим, Профессиональный режим, Панорама, Режим наклона и сдвига, Выделение фокуса, Фокусировка на лице кошки/собаки, Изображение RAW, Фильтры, Суперстабильное видео, Ночной пейзаж, Видео HDR, Видеопортрет, Отслеживание фокуса, Таймлапс, Гиперлапс
Фронтальная камера
  • Sony IMX471
  • Мегапикселей: 16
  • Размер пикселя: 1,0 мкм
  • Электронная стабилизация: да
  • Фиксированный фокус
  • Диафрагма: ƒ/2,4
  • Видео 1080p со скоростью 30 к/с
  • Промежуток времени
  • Разблокировка по лицу, HDR, вспышка экрана, ретушь лица
Что в коробке
  • Смартфон
  • Кабель USB Type-C
  • Зарядное устройство 65 Вт
  • Краткое руководство
  • Скрепка для извлечения SIM
  • Чехол

Благодарности

© Константин Биржаков, февраль 2022 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны автором.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения автора.