Главная Статьи и обзоры Xiaomi Mi 11 Lite 5G – удобный смартфон с посредственной камерой

04 июля 2021 г.

Xiaomi Mi 11 Lite 5G – удобный смартфон с посредственной камерой

Китайский производитель смартфонов Xiaomi в последнее время выпустил одновременно несколько линеек смартфонов, это и различные варианты POCO, Mi и Redmi, как в этих всех моделях не запутаться, непонятно. Мне на тестирование достался смартфон среднего ценового диапазона Xiaomi Mi 11 Lite 5G, возможности съёмки на который и будут рассмотрены в данном исследовании.

Камера смартфона Xiaomi Mi 11 Lite 5G мне не понравилась с первых же тестовых кадров, которые я сделал, распаковав его из коробки. По умолчанию в смартфоне была установлена версия MiUI 12.0.2, и я возлагал большие надежды на обновление до 12.5.2, которое пришло через пару недель после покупки. Несмотря на то, что производитель обещал повысить стабильность картинки при съёмке видео, ничего принципиально нового в работу камер обновление не принесло, и я всё-таки решил использовать в заголовке статьи эпитет “посредственная”. Разумеется, все заявленные в смартфоне функции съёмки работают, и некоторые из них работают неплохо, однако в середине 2021 года смартфон данной ценовой категории должен снимать лучше.

Если не принимать во внимание работу камер, в целом смартфон очень понравился, это отличное решение на каждый день. Однако, как и обычно в статьях о тестировании камер смартфонов, я не буду затрагивать вопросы использования самого аппарата и его производительности, удобства оболочки или операционной системы, будет рассмотрена только работа камер для съёмки фото и видео.

Методика тестирования

Все фотографии и видео в данном обзоре сняты на камеры смартфона Xiaomi Mi 11 Lite 5G 8/128, Android 11, версия MIUI Global 12.5.2.0. Все фото и видео сняты только при помощи штатного приложения фотокамеры, без использования сторонних приложений или модов. Было одно исключение для съемки HDR, о чём сказано ниже. Все фото приводятся без кадрирования и художественной обработки, как были сняты на камеры смартфона. Для портретов проведена необходимая ретушь.

Общие характеристики камер

1. Основная камера

  • Samsung GW3 (ISOCELL CMOS)
  • Разрешение: 64 Мп
  • Фокусное расстояние: 25 мм (в 35 мм эквиваленте)
  • Размер пикселя: 0.7 микрон
  • Сенсор: 1/1.97"
  • Диафрагма: f/1.8
  • Фазовый автофокус
  • Видео 4K с электронной стабилизацией Gyro EIS
  • Цветной фильтр: Tetrapixel RGB Bayer
  • Камера по умолчанию сохраняет фотографии с разрешением 16 Мп в результате объединения пикселей 4-в-1.

2. Широкоугольная камера

  • Sony IMX355
  • Угол обзора 119°
  • Разрешение: 8 Мп
  • Диафрагма: f/2.2
  • Фокусное расстояние: 15 мм (в 35 мм экв.)
  • Размер пикселя: 1.14 микрон
  • Сенсор: 1/4" (CMOS)
  • Фиксированный фокус

3. Телефото с функцией Макро

  • Samsung S5K5E9
  • Разрешение: 5 Мп (2592x1944)
  • Фокусное расстояние 49 мм (в 35 мм экв.)
  • Диафрагма: f/2.4
  • Сенсор: 1/5" (CMOS)
  • Размер пикселя: 1.12 микрон
  • Контрастный автофокус
  • Дистанция фокусировки: от 3 до 7 см до объекта

4. Фронтальная камера

  • Samsung S5K3T2 (ISOCELL)
  • Разрешение: 20 Мп (5184 x 3888)
  • Сенсор: 1/3.4" (CMOS)
  • Угол обзора: 80°
  • Диафрагма: f/2.24
  • Фокусное расстояние: 27 мм (в 35 мм экв.)
  • Размер пикселя: 0.8 микрон
  • Фазовый автофокус

Практика съёмки

Пейзаж

Благодаря переключению между широкоугольным и основным модулем, а также использованию цифрового зума, смартфон позволяет очень удобно снимать в путешествии или на прогулке. Очень порадовали яркие краски и быстрый автофокус – в хорошую погоду снимки получаются весьма неплохими.

Простой пример работы зума – Павловский дворец:

Широкоугольная камера Основная камера Основная камера, зум 2x

При съёмки фото на основную камеру можно использовать цифровой зум до 10x, однако рабочим можно назвать лишь увеличение 2x, в ряде случаев 4x, дальше изображение становится мало привлекательным. Зум 2x:

Вечерний пейзаж

Вечерние снимки ничем выдающимся не отличаются, современные смартфоны снимают примерно таким же образом. А именно – смело поднимают ISO, чтобы при съёмке с рук кадр не был смазан. Также налицо явная работа алгоритмов HDR, которые делают картинку несколько “плоской”, мало контрастной. Разумеется, HDR можно выключить, однако лучше фотографи от этого не станут, поэтому правильным будет снимать с автоматическими параметрами.

Эффекты обработки

Смартфон предлагает большое количество различных эффектов обработки при съёмке, каждый без труда сможет разобраться с ними, ничего сложного в этом нет. Здесь следует помнить, что кадр будет снят с этим эффектом, и отменить его и применить другой впоследствии не выйдет. Поэтому лучшим решением будет снимать кадры с автоматическим настройками, без обработки, а всю тональную и художественную обработку делать уже с отснятым материалом, имея возможность всё отменить и начать сначала.

Несколько примеров работы фильтров обработки:

Оригинал Ч/б Чёрный лёд
Киберпанк Путешествия Реализм

Макро

В смартфоне установлен специальный модуль, позволяющий снимать макро, причём с автофокусом. Это было довольно любопытно, так как в большинстве смартфонов, которые мне удалось протестировать, макро-модуль был оснащён фиксированным фокусом. И, как показала практика, это решение было оправдано.

Однако основная проблема съёмки на макро-модуль вовсе не в работе автофокуса, к которому можно приноровиться, хотя он медленный и работает невнятно. Основная проблема в том, что расстояние до объекта составляет от 3 до 7 см, что слишко мало. Этот режим подойдёт разве что для фотографирования марок, монет или электронных компонентов печатных плат, одним словом, каких-то маленьких предметов.

Яблоня. Основной модуль Макро

Второй особенностью можно назвать какой-то странный баланс белого, фотографии получаются менее яркими и с явным уходом в холодную гамму. На примере выше представлены два фото, снятые с одной и той же точки в одно и то же время. Да и работа контрастного автофокуса оставляет желать лучшего, особенно при съёмке с рук – чтобы снять пример справа, понадобилось около 10 неудачных дублей.

Тюльпаны. Основной модуль Макро

Фотографирование цветов в макро-режиме затруднительно, так как слишком маленькое расстояние до объекта – цветок в кадр целиком не помещается.

Цветущая яблоня на основную камеру:

Интересно, что объектив сумел даже симпатично размыть цветы на заднем плане, превратив их в овалы и даже круги доволно правильной формы. Этот снимок мне очень понравился, он чем-то напоминает съёмку на старые советские объективы, хотя и снят на смартфон в авторежиме.

Панорама

Панораму можно снимать как в вертикальной ориентации, так и в горизонтальной. Достаточно нажать на кнопку спуска затвора и вести камеру по панораме, после чего остановить процесс записи. Смартфон сам склеит полученную панораму, причём алгоритм склейки панорамы очень порадовал – кадры клеются без стыков и искажений, над этим разработчики поработали хорошо.

У панорамы никаких более настроек нет, угол обзора сменить не получится, то есть панораму снимаем только на основной модуль. Так как алгоритмы склейки панорамы весьма порадовали, при хорошем освещении снимать панораму из нескольких кадров для последующей склейки в Lightroom смысла нет.

Несколько примеров панорам. Горизонтальное положение смартфона:

Вертикальное положение смартфона:

Ещё два примера панорам:

Если захочется снять вечернюю или ночную панораму, фотографа ждёт неприятный сюрприз, который хорошо виден на примере ниже. В случае, если по центру кадра находится яркий объект, а по краям – более тёмные, зафиксировать экспозицию по нему не получится. Здание театра на панораме полностью пересвечено, так как смартфон замерял экспозицию по группе тёмных деревьев слева.

Также не стоит ожидать нормальной резкости, так как мы ведём смартфон по панораме, и смаз в условиях недостаточной освещённости неминуем, даже если снимать со штатива. Единственным способом снять качественную панораму в данной ситуации будет съёмка в ручном режиме с последующей сборкой панорамы в Lightroom.

HDR

В смартфоне есть функция съёмки с расширенным динамическим диапазоном HDR, она может работать как автоматически, включаясь тогда, когда автоматика сочтёт это необходимым, так и быть принудительно включена постоянно, также её можно вообще отключить. По умолчанию этот режим установлен в положение Auto, и я решил снимать тестовые кадры именно с такой настройкой, так как большинство пользователей наверняка будет использовать этот режим.

Режим HDR может быть полезен, например, при съёмке против солнца, прорабатывая детали в тенях, правда при этом снимок получается слишком "плоским" и малоконтрастным, для него требуется дополнительная обработка.

Обратите внимание на детали по краям кадра, особенно на ветки деревьев в верхней его части. Такое ощущение, что кадр состоит из одних оптических искажений, хотя если рассматривать снимок целиком и на маленьком экране, эти искажения не заметны.

Съёмка с брекетингом экспозиции при помощи Camera FV-5

В этом месте тестирования я уже по традиции буду использовать стороннее платное приложение Camera FV-5, которое позволяет делать фото с брекетингом экспозиции. Возможно, существуют и другие приложения для Android, которые способны выполнять эту функцию, однако уже много лет назад, ещё для моих первых тестов камер смартфонов, я приобрёл эту программу, и она у меня служит исключительно для съёмки с брекетингом. Кстати, это приложение ещё позволяет выбрать разрешение фото, что может быть очень полезно для фотографирования различных документов и отправки их через формы на сайтах, где стоит ограничение по объёму файла, родное приложение камеры смартфона так делать не умеет.

-2EV 0 +2EV

Как видно из примера, приведённого выше, нет никакого смысла в съёмке с брекетингом, так как результат получается слишком контрастным, перенасыщенным и неестественным. Все знают, что иногда фото с намеренно усиленным эффектом HDR выглядят довольно привлекательно, а порой и очень классно, однако это не наш случай.

Склейку HDR с брекетингом я, как обычно, выполнял в Lightroom. Camera FV-5 – единственное стороннее приложение, которое я использовал в данном тестировании.

Режим “Профи”, съёмка в RAW

Используя фотокамеры, зеркалки или беззеркалки, мы как правило снимаем в формате RAW, так как на постобработке с этим форматом работать легче, удобнее и приятнее, да и динамический диапазон значительно шире, нежели в JPEG, этот факт сегодня известен, наверное, уже всем, и подробно останавливаться на нём смысла нет.

Если говорить о съёмке на смартфон, то здесь ситуация диаметрально противоположная. Снимать в формате RAW в принципе можно, однако нет никакого смысла, так как программные алгоритмы смартфона творят чудеса, вся автоматика тщательно продумана именно для съёмки в JPEG, причём лучшие снимки как правило получаются именно при автоматических настройках. Снимая в RAW, на постобработке придётся повторять все эти обработки, придя в итоге к тому же самому варианту, который предложила сама программа смартфона, снимая в JPEG. А в некоторых случая вообще не понятно, каким образом автоматика получила такой результат, который повторить при обработке не получается.

RAW (DNG), обработка в Lightroom JPEG без обработки

Зато разница в объёме файла принципиальная, в среднем RAW – 32Мб, JPEG – 4.5 Мб. Хорошо, что приложение галереи помечает файлы RAW специальной надписью в углу, это удобно при просмотре и сортировке фотосессии. RAW файлы имеют формат DNG и складываются в памяти смартфона отдельную папку, которая так и называется – RAW. Соотношение сторон у снимка RAW будет 4:3.

Режим 64 Мп

Несмотря на то, что все без исключения интернет-магазины на своих витринах пишут "64 Мп", по умолчанию основная камера снимает фото с разрешением 16 Мп, соединяя 4 пикселя в 1 большой пиксель. Именно таким образом работает датчик Samsung GW3, и в эту работу мы вмешаться можем только одним способом – принудительно включив режим 64 Мп в настройках. Кадр при этом будет снят с соотношением сторон 4:3, и объём файла составит около 11 Мб.

Есть ли какой-то смысл снимать с разрешением 64 Мп?

Можно рекомендовать включать режим 64 Мп только в тех случаях, когда он на самом деле необходим, а для повседневной съёмки лучше использовать обычный режим работы камеры.

Тест чувствительности ISO

Для того, чтобы проверить, как камера смартфона снимает с различной чувствительностью, нужно переключиться в режим “Профи”, который как раз и позволяет регулировать различные настройки, в том числе ISO. Однако автоматика не позволяет при этом снимать с “приоритетом ISO”, смартфон не способен автоматически подстраивать выдержку, чтобы получить правильную экспозицию при изменении ISO. Говоря проще, при смене ISO придётся вручную подстраивать и выдержку, чтобы получить желаемую картинку. На сегодняшний день из всех протестированных мной смартфонов только Samsung Galaxy A52 способен делать эту нехитрую операцию.

ISO 50 ISO 100 ISO 200
ISO 400 ISO 800 ISO 1600
ISO 3200 ISO 6400

Интерфейс программы съёмки в режиме “Профи” очень неудобный, так как параметры приходится выбирать касанием экрана, и постоянно вместо выбора того или иного параметра в это место экрана попадает рамка фокуса, как будто мы хотим сфокусироваться на этом месте. Это настолько неудобно, что всякое желание снимать в этом режиме пропадает.

Видео

На основную камеру смартфон Mi 11 Lite 5G позволяет снимать видео в следующих режимах:

  • 4K | 3840×2160 | при 30 к/с
  • 1080p | 1920×1080 | при 60 к/с
  • 1080p | 1920×1080 | при 30 к/с
  • 720p | 1280×720 | при 30 к/с
  • Замедленная видеосъемка: 120 к/с, 1080p/720p

Широкоугольная камера позволяет снимать максимум в FullHD:

  • 1080p | 1920×1080 | при 30 к/с
  • 720p | 1280×720 | при 30 к/с

Фронтальная камера также лишена режима 4K, максимум для неё это FullHD, но битрейт можно выбрать повыше:

  • 1080p | 1920×1080 | при 60 к/с
  • 1080p | 1920×1080 | при 30 к/с
  • 720p | 1280×720 | при 30 к/с

Видео можно снимать и на макро камеру, этот режим называется Супермакро, при этом даже будет работать автофокус. Разрешение – FullHD. Для большинства сюжетов эта камера бесполезна, кроме разве что, случаев, когда захочется снять на видео что-либо очень маленькое, например жизнь муравьёв.

  • 1080p | 1920×1080 | при 30 к/с
  • 720p | 1280×720 | при 30 к/с

Все сказанное ниже про съёмку видео справедливо для самой свежей прошивки MiUI 12.5.2.0, которая прилетела на смартфон во время тестирования. Повторюсь, разработчики обещали улучшение стабильности видео, однако что они подразумевали под стабильностью, понять сложно, так как никаких принципиальных улучшений обнаружить не удалось.

Скриншот из видеоролика:

Автофокус при съёмке видео на основную камеру

Согласно спецификациям, основная камера оснащена автофокусом с определением фазы, такой метод считается более быстрым и более точным по сравнению с “контрастным” методом, который не только более медленный, но и обладает эффектом “ёрзания”, или “дыхания”, когда автоматика несколько раз возит фокусом вперёд и назад, пытаясь обнаружить тот самый контраст. Странно, но автофокус в Mi 11 Lite 5G при съёмке видео работает очень похожим образом, создаётся такое ощущение, что он не фазовый, а именно контрастный. Это проявляется в виде постоянного “дёргания” картинки, что очень непривлекательно смотрится на видео. Причём этот эффект проявляется даже если объект съёмки неподвижен, да и сам смартфон установлен на штатив.

Особенности съёмки видео с зумом на Mi 11 Lite 5G

  • Скачок экспозиции. Если в процессе съёмки видео попытаться изменить угол на более широкий, то есть “отъехать”, камера переключится на съёмку широкоугольной камерой с масштабом 0.6x. При этом будет хорошо заметен “скачок” по экспозиции, балансу белого и по качеству картинки в целом. Скачок очень похож на склейку в редакторе двух фрагментов видео, снятых на две разные камеры. То же самое наблюдается и при обратном переходе на зум 1x – смартфон переключится на основную камеру и на видео также будет заметен обратный скачок всех параметров.
  • Рывки панорамы. При панорамировании будут заметны рывки картинки даже при съёмке со стедикама или штатива, как бы оператор не старался вести камеру ровно.
  • Скачки зума. Зум “в плюс” доступен только 6x, а не 10x, как при съёмке фото. Зумирование жестом делать неудобно, при помощи специального регулятора на экране справа – тоже. Картинка увеличивается скачкообразно, напоминая любительскую съёмку недорогими плёночными видеокамерами конца 1990-х. Кстати, недорогие стедикамы наподобие Hohem iSteady V2, благодаря рычажку зумирования на корпусе позволяют делать зум более плавно, и эту плавность даже можно настраивать в фирменном приложении Hohem Pro.
  • Нет точного возврата на 1x. При зумировании нет кнопки плавного возврата на масштаб 1x, что чрезвычайно неудобно. Этот факт напоминает работу с электрическими стеклоподъёмниками в недорогих автомобилях, где автоматика способна работать только в одну сторону. Можно сказать больше, вернуться с 6x точно на 1x практически невозможно, картинка будет дёргаться в попыткпх оператора выставить 1x, на экране будут постоянные переключения между широкоугольной и основной камерами, сопровождающиеся сменой экспозиции, как описано в первом пункте. Это не съёмка красивых видео, а мучение.
  • Учитывая вышесказанное, зумом при съёмке видео лучше не пользоваться. А если и пользоваться, то при помощи зума, встроенного в стедикамы.

Съёмка блога

Какая камера в смартфоне саманная мало проблемная, так это фронтальная. Фазовый автофокус в ней работает аккуратно, зума нет, стабилизации нет, 4K нет, да и вообще никаких навороченных настроек нет. Зато она работает ожидаемо качественно – включил и снимай. То, что нужно для блога.

Как и большинство современных смартфонов средней ценовой категории, переключиться между основной и фронтальной камерой во время съёмки видео смартфон не позволяет. Можно смело утверждать, что это является сугубо маркетинговым ограничением, так как в камере замечательно работает режим “картинка в картинке”, который позволяет одновременно выводить информацию как с основной камеры, так и с фронтальной, и по-всякому менять их местами в реальном времени. Это однозначно говорит нам о том, что электронная начинка смартфона позволяет переключаться между камерами, и функция переключения между ними в обычном режиме “видео” не сделана намеренно. Что очень жаль, так как такая функция была бы полезнее режима “картинка в картинке”, позволяя полноценно снимать блог. Чтобы снять сперва себя любимого, после чего окружающее пространство, потом снова переключиться на себя, придётся каждый раз останавливать запись.

Режим “картинка в картинке” может быть только лишь дополнением для съёмки блога, так как смотреть весь ролик, снятый таким образом, чрезвычайно утомительно, ведь приходится следить за двумя картинками одновременно. Особенно, если блогер снимает тревел-репортаж, виды природы, процесс производства какой-то работы и так далее.

Разрешение видео, с которым будет сниматься блог, вероятнее всего будет FullHD, так как ни широкоугольная, ни фронтальная камера снимать 4K не позволяют. Можно, конечно, снимать на основную камеру 4K, а видео с других камер потом “растягивать” до 4K на монтаже, однако для современного смартфона данной ценовой категории 2021 года выпуска такая работа недопустима. Тот же Samsung Galaxy A52, который я тестировал совсем недавно, замечательно позволяет снимать видео 4K на все три камеры, и стоит при этом на треть дешевле. Тот же POCO X3 NFC, тест которого также есть на нашем сайте, позволяет снимать 4K как на основную, так и на широкоугольную камеры, и стоит при этом в два раза дешевле.

Внешний петличный микрофон BOYA BY-M1 через комплектный переходник отказался работать

Снимая видео на улице, очень удобно использовать внешний микрофон, так как аудио, записанное таким образом, весьма выгодно отличается от записанного на встроенный микрофон, особенно в ветряную погоду. В смартфоне Mi 11 Lite 5G нет выхода 3,5 мм, таким образом подключить обычную петличку не получится.

В комплекте к смартфону идёт белый короткий переходник USB-C – 3.5 мм, который позволяет подключить гарнитуру, однако по каким-то причинам не позволяет работать с петличкой BOYA BY-M1. При подключении петлички идёт обратная связь, на жаргоне “заводка”, то есть высокочастотный гул. Я с таким эффектом столкнулся впервые, и, записав десятки роликов при помощи этой петлички и различных моделей смартфонов, в том числе трёх моделей в 2021 году, я могу с уверенностью сказать, что налицо несовместимость оборудования. Возможно, несовместимость именно с двумя моими петличками BOYA и с радиосистемой KIMAFUN – все эти устройства работали именно таким образом, при этом в них были установлены свежие батарейки, и в связке с другими устройствами всё оборудование работает ожидаемо качество и безотказно. Профильные форумы о Xiaomi в данном случае не помогли, так что можно отнести этот баг к особенностям конструкции смартфона.

Возможно, с другими петличками смартфон работать будет исправно, особенно, если это специальные петлички с интерфейсом USB-C. У меня таких петличек нет, и проверить в работе этот факт я не смог.

Таймлапс и Гиперлапс

Как правило, в тестах смартфонов я очень много времени уделяю функции съёмки таймлапса, и, как частного случая, гиперлапса, – таймлапса в движении. Сегодня, пожалуй, нет ни одного блогера, который бы не использовал таймлапс для своих видео, так как это отличный способ показать процесс производства какой-либо работы или красоту города или окружающей природы. Этот приём знаком всем и в особом представлении не нуждается.

Mi 11 Lite 5G позволяет снимать таймлапс на все камеры, в том числе и на фронтальную. Разрешение таймлапса соответствует разрешению видео, то есть итоговый ролик будет:

  • При съёмке на основную камеру – 720p, 1080p или 4K. При этом доступен цифровой зум 2x
  • При съёмке на широкоугольную камеру – 720p, 1080p
  • При съёмке на фронтальную камеру – 720p, 1080p

Настройки таймлапса:

Из настроек нам доступно ускорение видео в пределах 4x – 1800x. Разработчик советует использовать 4–30x для съёмок оживлённой улицы, 60–90x для облаков, закат и рассвет советую снимать с ускорением 130–150x, сумерки 300–600x, а распускающийся цветок потребует ускорения 900–1800x. Неудобно, что регулятор настройки ускорения работает ступенчато, и между, например, 4x и 30x доступно всего два деления, а какое именно ускорение получится на каждом из промежуточных делений, смартфон сообщает вверху экрана на 1 секунду. Зачем так сложно это сделано, не понятно. Написали бы – 4x, 10x, 15x и 30x, там места много.

Также можно указать длительность съёмки, по умолчанию стоит бесконечность, то есть смартфон будет снимать пока не устанет оператор, не сядет аккумулятор или не закончится место на накопителе. Для особо продвинутых смартфон позволяет вручную изменять настройки баланса белого, фокуса, выдержки, ISO и компенсации экспозиции. Кстати, фиксация этих параметров для таймлапса в ряде случаев может быть весьма и весьма полезна, кто снимал таймлапсы, поймёт почему. Для тех, кто не снимал ни разу, но хотел бы попробовать, можно рекомендовать начать с автоматического режима.

Выводы

Несмотря на то, что Mi 11 Lite 5G позиционируется компанией как смартфон среднего уровня, “камерофоном” его назвать сложно. Камера оправдывает эпитет “посредственная”. Заниматься какой-либо творческой съёмкой смартфоном будет непросто, так как при этом оператор будет постоянно сталкиваться с различными ограничениями. При этом все основные характеристики, не считая камер, на самом высоком уровне, пользоваться всеми функциями смартфона очень удобно. Он компактный и лёгкий, работает стабильно и не глючит. Из минусов эргономики можно отметить отсутствие индикатора уведомлений, так как привыкнув к его наличию в других смартфонах, мириться с его отсутствием сложно.

Можно посоветовать смартфон тем, кто не особенно требователен к камерам, снимает фото и видео от случая к случаю или не предъявляет особенных требований к работе камер, при этом не пользуется индикатором уведомлений. Учитывая наличие на рынке более доступных по цене и более продвинутых технически конкурирующих гаджетов, для занятий творчеством и производства контента Xiaomi Mi 11 Lite 5G явно слабоват.

Плюсы

  • Наличие режима “картинка в картинке” для съёмки блога.
  • Расширенные настройки таймлапса, в том числе таймлапс 4K на основную камеру с ручными настройками фокуса и экспозиции.
  • Возможность съёмки в RAW (DNG).
  • Наличие слота для карты памяти microSD.

Минусы

  • Смартфон неудобно держать в руках в горизонтальной ориентации – пальцы левой руки постоянно заслоняют камеру.
  • Видео 4K можно снимать только на основную камеру.
  • Невнятная работа автофокуса основной камеры для видео – картинка постоянно дёргается.
  • Стабилизация для видео включается в двух местах, и нигде не объясняется какая из них какие функции выполняет.
  • Режим электронной суперстабилизации видео Gyro EIS работает только для FullHD.
  • Невозможно переключиться между основной и фронтальной камерами для съёмки блога во время записи видео.
  • Функция “миниатюра” позволяет снимать только в вертикальной ориентации смартфона, при перевороте в горизонтальную продолжает размывать картинку справа и слева, а не сверху и снизу, как было бы логично для широкого кадра.
  • Нет разъёма для гарнитуры мини-джек 3,5 мм, только USB Type-C, чтобы подключить стандартную гарнитуру, нужно использовать переходник.
  • Не удалось заставить работать внешний петличный микрофон BOYA BY-M1 через комплектный переходник.

Приложения

1. Основные характеристики Xiaomi Mi 11 Lite 5G

Экран
Глубина цвета 10 бит
Разрешение, плотность пикселей 2400 x 1080, 402 ppi
Соотношение сторон 20:9
Коэффициент контрастности 5000000:1
Цветовая гамма DCI-P3
Яркость 500 нит в нормальном режиме и до 800 нит в режиме высокой яркости HDR10+
Частота обновления 60/90 ГГц
Частота дискретизации сенсорного экрана 240 Гц
Дисплей TrueColor JNCD примерно 0,32, Delta E примерно 0,36
Поддержка режима яркого солнечного света 3.0
Поддержка режима чтения 3.0
Датчики внешней освещенности на 360°
Стекло Corning Gorilla Glass 6
Процессор
Архитектура CPU 2 x Cortex-A78 2.4Ghz + 6 x Cortex-A55 1.8Ghz
Производитель, модель Qualcomm Snapdragon 780G
Количество ядер 8
Частота 2.4 Ггц
Разрядность 64 бит
Техпроцесс 5 нм
Графический процессор (видеочип / GPU) Adreno 642
Память
Оперативная память (RAM) 6 Гб
Встроенная память (ROM) 128 Гб
Поддержка карт памяти MicroSD до 256 Гб
Камеры
Основная камера Разрешение 64 Мп
Вспышка Двойная светодиодная
Фронтальная камера Разрешение 20 Мп
Вспышка Нет
Связь
Частоты 2G (GSM): 850 / 900 / 1800 / 1900 MHz 3G (WCDMA): 800 / 850 / 1900 MHz 4G (FDD-LTE): B1(2100) / B3 (1800) / B7(2600) 5G
Тип сети 5G
Количество SIM-карт 1 слот: nanoSIM
2 слот: nanoSIM либо карта памяти microSD
Wi-Fi ДА
Bluetooth ДА
NFC ДА
Геолокация GPS, A-GPS, GLONASS
Питание
Ёмкость аккумулятора 4250 мАч
Зарядное устройство для быстрой зарядки 33 Вт в комплекте
Быстрая зарядка ДА
Время работы В режиме ожидания 6-7 дней
В обычном режиме 3-4 дня
Время работы при постоянном использовании 8-9 часов
Время разговора 30 часов
Беспроводная зарядка НЕТ
Другое
Индикатор событий НЕТ
Сканер отпечатков пальцев ДА
Датчики Приближения
Освещенности
Гироскоп
Акселерометр
Компас
Инфракрасный
Размеры 160,5 x 75,7 x 6,8 мм
Вес 157 г
Материал корпуса Пластик
Защита (IP68) НЕТ
Интерфейс USB Type-C
Что в комплекте Mi 11 Lite 5G, адаптер питания, кабель USB Type-C, адаптер для наушников Type-C–3,5 мм, булавка для извлечения SIM-карты, мягкий чехол, руководство пользователя, гарантийный талон

© Константин Биржаков, июль 2021 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны автором.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения автора.
Благодарю за помощь в съёмках примеров для данной статьи Марину Аркан и Александра Казакевича.